Когда год назад я начала изучать англ., то то время,которое я трачу на дорогу (а у меня это 50 мин в один конец) занимала так: 10 мин в автобусе на карточки, 40 мин, которые иду пешком, тратила на прослушивание МР3-сначала это уроки, потом аудиокниги. Сейчас ко всему этому прибавила и прогулку в обеденный перерыв, это где-то полчаса.
С февраля по октябрь. Каждый день и с удовольствием. Плюс занятия по учебникам по вечерам. Но тогда у меня была цель - до поездки в языковую школу поднять свой уровень с почти нуля до хотя бы pre-intermediate. По итогам тестирования получила upper-intermediate.
времени 20 минут. утром как встану. прочитать управжение или прослушать идалог так же ка ки почистить зубы) небольшой результат каждый вторник. трудно правда это выполнять)
тут помогает,например, видимая траектория движения. когда вы понимаете, что эти 20-минутки - часть одного и того же процесса, в результате вас ждет то-то тогда-то. если нет очередной 20-минутки достижение результата смещается во времени. вы даже можете это нарисовать себе в качестве "пинарика", если у вас работают такие вещи.
мне вот второе задание никак не даётся из-за того, что у меня мощный барьер ставить цели, если я не знаю, сколько времени и когда я смогу этому отводить.
тут ещё штука в том, что должно быть "чистое" время, которое не связано ни с какой повседневной деятельностью, когда ты сидишь за компьютером и занимаешься конкретно только этим.
это придумывание задач, поиск, подбор и подготовка материала, анализ эффективности. при самостоятельном изучении на поиск и отбор материалов уходят какие-то тонны времени ;)
я полагаю всегда есть вохможности оптимизировать процессы при самостоятельном изучении, чтобы не тратить тонны времени на вспомогательную и поддерживающую деятельность. опять же есть готовые решения (те же курсы, репетиторы, учебники), их нужно грамотно использовать.
привязка цель-время тоже правильная, на мой взгляд. это только естественно, что невозможно сформулировать цель, если не знаешь, сколько готов для нее сделать. это нормально. при этом вы говорили, что текущие приоритеты другие.
все в ваших руках :)olzaruApril 15 2010, 08:56:37 UTC
не вижу никаких проблем. вычеркивайте слова "ритуал", "всегда", "постоянно", "ежедневно" и делайте то же самое, только с учетом, что делать это вы будете в течение ограниченного времени. допустим, 30 дней. пусть это будет "игрушка месяца". или "check point of the week". называйте это как угодно. лишь бы работало :)
Re: все в ваших руках :)izotropiaApril 15 2010, 09:31:58 UTC
спасибо, наверное, это единственно возможный в моем случае подход - каждый отрезок времени индивидуален и не похож на предыдущий, ведь и материал будет разный.
обязательны только "занятия каждый день", а какие по-ходу буду решать.
ближайшие 2 недели окончание диска: - 3 часа утром. - 30 мин. вечером на "перепись" материалов, их вдумчивое прочтение - и еще 30 минут на обруч (он первичен) + плейер (слова)
плюс в сумке всегда какие-то текущие материалы, я их могу посмотреть в пробке, если есть желание, или пробежать глазами в очереди на почте.
результат 1 мая. 3 дня отдых, если есть настроение, повторение, закрепление.
3 мая - постановка новых задач и формирование нового графика. как-то так :)
мне сложно судить суета или не суета, потому что я не знаю, какой у вас реальный день. вас ведь ничего не сдерживает. решите для себя, что на следующей неделе вы пробуете такой формат. через неделю - контрольная точка, когда вы анализируете прошедшую неделю и определяете, что можно и нужно изменить для того, чтобы оптимизировать процесс.
Comments 50
Reply
Reply
Reply
Reply
небольшой результат каждый вторник.
трудно правда это выполнять)
Reply
вы даже можете это нарисовать себе в качестве "пинарика", если у вас работают такие вещи.
Reply
думаю, что сделаю в другом порядке.
Reply
это придумывание задач, поиск, подбор и подготовка материала, анализ эффективности. при самостоятельном изучении на поиск и отбор материалов уходят какие-то тонны времени ;)
Reply
я полагаю всегда есть вохможности оптимизировать процессы при самостоятельном изучении, чтобы не тратить тонны времени на вспомогательную и поддерживающую деятельность. опять же есть готовые решения (те же курсы, репетиторы, учебники), их нужно грамотно использовать.
привязка цель-время тоже правильная, на мой взгляд. это только естественно, что невозможно сформулировать цель, если не знаешь, сколько готов для нее сделать. это нормально. при этом вы говорили, что текущие приоритеты другие.
Reply
у меня слова "ритуал", "всегда", "постоянно", "ежедневно" вызывают зубовный скрежет (и как я при таком раскладе на работу хожу не сильно ясно)))
поэтому и цели я в предыдущих заданиях ставила на 2 недели или месяц, чтобы ясно видеть окончание, чтобы знать, что придет время и я все поменяю :)
Reply
Reply
обязательны только "занятия каждый день", а какие по-ходу буду решать.
ближайшие 2 недели окончание диска:
- 3 часа утром.
- 30 мин. вечером на "перепись" материалов, их вдумчивое прочтение
- и еще 30 минут на обруч (он первичен) + плейер (слова)
плюс в сумке всегда какие-то текущие материалы, я их могу посмотреть в пробке, если есть желание, или пробежать глазами в очереди на почте.
результат 1 мая.
3 дня отдых, если есть настроение, повторение, закрепление.
3 мая - постановка новых задач и формирование нового графика.
как-то так :)
Reply
Reply
Reply
Reply
вас ведь ничего не сдерживает. решите для себя, что на следующей неделе вы пробуете такой формат. через неделю - контрольная точка, когда вы анализируете прошедшую неделю и определяете, что можно и нужно изменить для того, чтобы оптимизировать процесс.
Reply
Leave a comment