Бензиновый бардак

Jan 06, 2009 18:07

Одна из самых главных проблем медвепутинской России -высокие цены на бензин и другое топливо. Ни для кого не секрет, что бензин у нас дороже, чем в Америке, которая покупает нефть. И больнее всего это бьет по крестьянам и фермерам, их бизнес оказывается убыточным.
Путин и Ко пытаются прижимать чиновников, курирующих нефтяную и нефтеперерабатывающую промышленность, правые говорят - нет честной конкуренции, монополизм приближенных к власти олигархов, левые скандируют - национализировать всю нефть.
Однако что нажимы, что конкуренция, что национализация здесь как мертвому припарки.
http://www.ngfr.ru/article.html?042
Дело все в налогах. В высоких бензиновых акцизах. И что не менее важно в неэфективности нашей нефтеперерабатывающей промышленности, в ее отсталости. Половина мощностей на нефтеперерабатывающих заводах простаивает.
В США и Китае налоги на нефтеперерабатывающую промышленность снижены. В странах персидского залива, а также таких государствах как Венесуэла и Туркмения еще круче - там НПЗ получают от государства серьезные дотации. Там за 1 рубль можно наполнить бензобак до отказа.
В Европе другой путь. У них высокие бензиновые акцизы, но у них широкая государственная поддержка биотопливной промышленности. Государство стимулирует использование экологически чистого транспорта. У нас же биотопливная промышленность находится в зачаточном состоянии, не имеет никакой государственной поддержки.
Лучше, конечно, европейская модель. Правда в России сделать ее жизнеспособной весьма затруднительно. Но у нас нет признаков и Арабо-Американской модели. Инвестиции в отрасль нефтепереработки хоть и есть, но они эффекта не дают потому как налоговое бремя не снижено, пошлины на технологическое оборудование не обнулены. А ведь переоборудование по европейским и японским технологиям могло бы значительно увеличить эффективность производства бензина и соляры. Наши чиновники лишь изображают бурную деятельность, но какая бы то ни было внятная стратегия в области топливной промышленности полностью отсутствует. Причем как в долгосрочной так и в краткосрочной перспективе.
Ну и что же нам, собственно говоря, делать? Особенно сейчас? Европейская стратегия это , конечно, замечательно, но в период мирового финансового кризиса делать серьезные венчурные инвестиции крайне рискованно. А для того чтобы поднять в родном отечестве биоэтанольную промышленность их придется делать немало. Поэтому придется остановиться на Американско-Арабской стратегии.
На месте Путина я бы созвал бы господ Сечиных, Богданчиковых, Алекперовых и тп. Заключил с ними соглашение:
1 уровень: Мы снижаем акцизы на бензин и прочее топливо до уровня А1 на что вы обязуетесь к сроку D1 снизить цены на топливо во всех ваших бензоколонках и тп до уровня V1. Если обязательство не будет выполненно до указанного срока налоги будут возвращены на прежний уровень. Если же вдруг цены на топливо рванут до срока - возрастет и налоговое бремя.
2 уровень: Мы обнуляем пошлины на импорт технологического оборудования для НПЗ, на что вы обязуетесь к сроку D2 снизить цены на топливо во всех ваших бензоколонках и тп до уровня V2 (V2Сроки и ценовые уровни отрегулировать. Срок D1 может быть порядка 2-3 месяцев, просто чтобы все то топливо, которе сейчас залито в баки было распродано. А вот срок модернизации D2 - 1-1,5 года.
А уж как кризис кончится, цены на нефть подрастут можно всерез заняться биотопливом.

Персидский залив, Соляра, Туркмения, Россия, Венесуэла, биотопливо, США, Путин, Бензин, Нефть

Previous post Next post
Up