Муськин Бублик

May 02, 2011 18:03

Бублик говорит: «Смотри, какая она красивая!» И тычет носом в монитор, с которого таращится на нас Муська. Я с ним полностью согласна. Бублик проявляет не свойственное ему терпение - он уже четверть часа наблюдает, как на экране мелькает Муська - у фонтана, у пенька, на ступеньках, на камушке. Бублику очень нравится смотреть на нее: всякий раз когда одно фото сменяет другое, он суетливо вертит хвостиком и заглядывает мне в глаза: «Смотри-смотри, вот она какая - красивая!»
Бублик - это противный котейка, которого неделю назад мне привезла в подарок Муся. Вот у всех дети как дети - в подоле приносят то, что полагается. А моя Муська умудрилась привезти кота в сломанной переноске. Полгода Муська готовила меня и бабушку к приезду дорогого гостя. Рассказы о дружелюбном характере, ласковом нраве, милой беспомощности умиляли нас до бесконечности: «Он на ручках любит сидеть, мурлыкает, обои драть не умеет, не царапается - хороший такой». В конце концов, мы уже и сами не понимали, кого больше ждем - кота или Муську. Согласились, что им обоим будем рады.
И вот свершилось - Муська и кот прибыли к родным пенатам. Достав тщедушное голубоглазое создание из переноски, Муська представила нам это недоумение: «Вот вам Феликс». Феликс - так громко и витиевато зовут котейку по документам. Но на самом деле никакой он не Феликс, а простая дырка от бублика. Муське его втюхали в качестве подарка мелким капризным котенком. Теперь Бублику почти два года - одно ухо у него порвано: память об амурных похождениях. Он очень похож на котенка по имени Гав внешне. Вернее был бы похож, если бы не был владельцем вздорного характера. Вообще-то, если бы Бублика пригласили сниматься в мультике, то непременно предложили бы роль Круеллы: длинные тонкие лапы в черных перчатках и сапожках, длинное гибкое тело, покрытое редкой шерсткой, больше похожей на побитый молью пух. Мне трудно сказать какого он цвета, такой, знаете ли, кофейный градиент - от эспрессо до капучино. После огромного Зайчика этот представитель семейства кошачьих выглядит мелким пакостником. Впрочем, он таковым и является.
- Какой тупой кот! - сказала бабушка, нынешняя владелица кота, тоном, каким, наверное, ставят диагноз неизлечимой болезни. Бабушка только что примчалась из магазина, где покупала Бублику разные гремящие и не очень игрушки. Кот даже спасибо не сказал, а уж о том, чтобы порадовать свою новую новую кормилицу игрой с шариками - об этом и речи не было.


В первые же минуты пребывания на новом месте эта кошачья несуразность проявила свою темную сторону. Муська только глаза таращила и ходила за Бубликом по дому, повторяя как заклинание: «Я его не узнаю, как будто кота подменили». Мы с бабушкой другого кота не видели, а потому наблюдали за перемещениями Муськи и Бублика, пытаясь сохранять спокойствие. Бублик кусался, на руки не шел, не мурлыкал, чесал когти обо все, что попадалось ему на пути - банкетки, диваны, стены, мои ноги… Бублик проявил прыть невероятную в исследовании территорий. Его чумазая мордашка в одну минуту появлялась в нескольких углах сразу. Он катался на двери, прыгал по полкам, пытался подкопать мой любимый циперус и отломал самый длинный стебель, он возился на книжных полках, копошился на лоджии, кусал бабулю за халат и пугал меня застывшим синим взглядом. Когда дело дошло до туалета Бублик устроил «ондулясьон на дому», и мы начали бегать размахивая щеточками, тряпочками, метелками. Разок я отважилась заглянуть под кровать, где Бублик деловито шебуршился. «Тут занято», - завопил кот своим противным тонким, как и весь он сам, голосом, но, несмотря на угрозы, я проявила твердость характера. Бублик очень обиделся в другом месте, после чего свернулся облезшей баранкой на моем диванчике, наблюдая, как Муська, чуть не плача, справляется с последствиями котовьего демарша.

Через неделю Муська собрала свой чемоданчик - пора возвращаться. И в доме опять стало тихо и грустно. Вечером я застала Бублика на подоконнике - он грустно смотрел в окно, не обращая на меня никакого внимания. «Что, грустно тебе без Муськи?» - я опасливо погладила кота по голове. Бублик не пошевелился поначалу, а потом неожиданно прижался ко мне своим тощим тельцем. А ночью я почувствовала, как по мне кто-то идет, осторожно перебирая лапами. Шажок, другой - по ногам, животу… Минута и черные лапы наступили мне на горло. Все это можно было бы рассказать как страшилку об адской кошке, но в мою шею ткнулся мокрый нос и раздалось громкое, немного прерывистое мурлыканье, похожее на урчание трактора. Лапка в черной пуховой перчатке «погладила» меня по щеке и, кажется, мы оба поняли, что нас объединяет гораздо больше, чем разъединяет: мы оба скучаем по Муське.
«Смотри, как ей идет этот шарфик» - говорит Бублик и лениво зевает.

Муська

Previous post Next post
Up