- Тааам такоооое! Идите и смотрииииите...
Хотя Куджик объяснялся на свойственном только ему протяжном языке, таки это звучало скороговоркой. На секунду даже показалось, что он задыхается от спешки.
Мне не нужно объяснять, что "таааам такооооое".
Это Ильдарчик, в интернетмиру больше известный как
Ikamikaza. Визит Куджика пришелся как нельзя кстати. Я уже минут десять скучливо изучала монитор, придумывая себе дурную привычку, лишь бы хотя бы ненадолго оторваться от надоевших фотографий, которые следовало привести в порядок и упорядочить заодно. А тут - на тебе! - и голову включать не нать - ведь там "такооооое". И я побрела в нужном направлении. Следом топал Куджик, продолжая растягивать в разных направлениях слова.
- Так! - важничаю я, глядя сверху вниз на Камикадзу, сидящего в старом стоматологическом кресле. - Что у тебя?
Радостный клик и... Ба-бах!
- Оой! - провизгиваю я, невольно подражая Куджику. Тот стоит рядом и победно ухмыляется, как будто он сотворил ЭТО! - Сам?
- Сам... - глаза сужаются в скромном прищуре.
Ну конечно - сам, а по другому как?
Шимпанзенок и впрям забавный. А еще упоительно трогательный, пожалуй, не столько мастерскими мазками, сколько тем, что это работа мальчишки, который никогда и нигде не учился рисовать.
… Вообще-то Камикадза, будучи юным по паспорту и мудрым по внутреннему содержанию головы, как-то интуитивно дошел до простой истины, которая должна, наверное, звучать довольно занудно: цель жизни - получение знаний. И потому как она - истина - весьма скучна, он ее и знать не знает, хотя живет по строгим правилам этой аксиомы.
Итак, Камикадза с удовольствием постигает великие тайны правильного наложения линий на бумагу. В своем желании познать его ничто не может остановить. Как-то он забрел на консультацию к
yustas_07 и все попали! Редкие в этот выходной вечер гости Юстаса с удивленной опаской обходили стул, который оседлал нахальный Камикадза. Ну, я бы тоже так отреагировала, если бы забредя на огонек, увидела нацеленный на меня прищур светлых глаз. Смущение болтающихся по офису гостей совершенно не смущало Художника. Ему нужна была натура и натура шла к нему в руки сама. Гости испуганно жались по стенкам и старались расположиться за спиной нахалюги. Но Камикадза, деловито подпрыгивая, разворачивался со стулом и молча продолжал рисовать.
Последний посетителем оказался таможенник Мешков. Самовлюбленный усач по долгу службы привык к общению с еще более странными людьми и вместо того, чтобы попытаться уйти в укрытие, он расшаркался, представляясь:
-Очень приятно - Игорь…
- А я, - задумался на мгновение Художник, - я рисую всех, кто сюда заходит.
Сказал и впечатал таможенника в кресло. Через полчаса мы рассматривали довольно хороший карандашный портрет Игорька. И ведь как похож, зараза! У таможенника руки чесались от желания заполучить карандашную копию своей физиономии, но кто ему ее отдаст! Так и ушел служить отечеству без портрета.
Урал-батыр - любимый герой Камикадзы. Кстати, он мечтает однажды сделать игру по мотивам эпоса об Урал-батыре, даже начал писать сценарий. Синопсис привел меня в совершеннейший восторг! Такой серьезный юмор не часто встречается. Увы - он затерялся в развалах моего компьютера, но я найду. Еще почитаем!
Мне трудно судить о качестве работ художников. Для меня тот, кто нарисовал линию прямее, чем я, уже как минимум Дюрер. Потому я с удовольствием рассматриваю все, что делают мои друзья. И они меня радуют. Ведь я - благодарный зритель, читатель, почитатель. За слова «хочешь посмотреть…» я даже могу выполнять несложные команды, как то - «Чайку бы…» И, к счастью, эти слова - не про чай, а про покажу - слышу часто. Они такие, мои друзья, они рисуют, моделят, делают забавные ролики, вышивают, вырезают, что-то изучают, что-то… Да разве все перечислишь? Но Камикадза выделяется в этом ряду окружающих меня гениев своей многогранностью. А ведь когда мы познакомились это был желторотый юнец, который только-только начал постигать трехмерные глубины. Участь пусть и незаурядного, но всего лишь моделера, не могла его устроить и он с головой занырнул в анимацию, а когда вынырнул, то обнаружил себя в кресле ПочтиГлавногоАниматора одной из контор, специализирующейся на издании компьютерных игр. От этой телепортации пострадала ГТРК «Башкортостан» в одночасье лишившееся лучшего своего компьютерного гения… Даже подставленный заместо Камикадзе добродушный Куджик, несмотря на свои нестандартные размеры, не смог полностью замаскировать брешь в строю сотрудников компьютерного отдела. А Камикадзе абсолютно спокойно воспринял перемены в местожительстве и социальном статусе и погрузился в изучение картин своих великих коллег-художников в Третьяковке.
Что-то мне это напоминает!
Не прошло и двух лет, как ПочтиГлавныйАниматор решил вернуться в город. И в Москву для плановой эвакуации срочным порядком выехал все тот же безотказный Куджо. Потому что у него спина широкая и чемоданов на ней можно разместить гораздо больше, чем на таком же грузовом отсеке Камикадзы. Возвращение блудного Художника отпраздновалось огромной бутылью мартини и очередным «хотите посмотреть…». Разумеется все всё хотели посмотреть, но, верно, были не в состоянии что-то объединить.
Перейдя на ставку СамогоВольногоХудожника Камикадза решительным шагом гладиатора подошел к такой штуке как программирование. Вообще-то, эту многогранность и решительность трудно чем-то объяснить. Для меня Камикадзе - человек-оркестр, человек-загадка. Я даже не пытаюсь представить ту цель, к которой он идет с настойчивым упорством китайского тарана, но знаю, что дойдет. По сути своей он - не оптимист, он - энтузиаст, что означает «наполненный богом». И Бог любит Камикадзу. И все мы его любим. Даже его дурацкий ник - и тот не вызывает отторжения.
Кстати, почему он выбрал себе такую кликуху? Я никогда об этом его не спрашивала, но, верно, из-за его великого интереса к Японии. Тут островитянам очень повезло. Бог и мы любим Камикадзу, Камикадза - японцев, вот и замыкается круг, когда все люди становятся друзьями. Правда у меня всегда вертится на кончике языка вопрос, который я никогда не задам Камикадзе - а как, собственно говоря, японцы расписываются своими иероглифами ну там в разных документах? Он, наверное, знает, но пусть это останется загадкой для меня.
Фани Каплан, Куджик (
kujallah ), Камикадза (
Ikamikaza) - вот такие котятки скрываются под грозными никами...
Если представить каждое из увлечений Камикадзы как кругляшок в нотном стане, то получится музыка. Пусть пока не волшебная. Но музыка. А музыка, она же для всех…
… И когда за окном бродит непонятно что - то ли поздняя ночь, то ли раннее утро, моя аська подмигивает всего лишь одним глазком. Я знаю, чей это глазок не дает мне почувствовать себя одинокой. И правильно, ведь не должен же быть один человечек. Должен быть один человечек и один из его друзей…