Хотя приватизация атомных ледоколов станет возможна не ранее 2017 года, уже сегодня активно создаются указы и правила приватизации.
Еще несколько лет назад российская атомная флотилия переживала не лучшие времена, и в 2008 году ледокольный флот был передан в ГК "Росатом". И это дало свои результаты. Улучшились экономические показатели "Росатомфлота", отмечен рост заработной платы на предприятии. Теперь, похоже, что в госкорпорации решили идти по уже опробованной схеме управления своими активами. Так, к примеру, все АЭС (самое прибыльное направление деятельности "Росатома") и даже комбинаты по обогащению урана, расположенные на территории России тоже являются акционерными обществами со 100%-й долей государства.
В данный момент перед Россией стоят масштабные задачи освоения Арктики, развития Северного морского пути и расширения научной деятельности в этом регионе. Без мощного ледокольного флота и повышения эффективности его функционирования этого добиться невозможно. Недавно было заявлено о строительстве трех новых двухосадочных атомных ледоколов. Средства от частичной приватизации пойдут на строительство атомного ледокола нового поколения.
На сегодня Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Атомный ледокольный флот России насчитывает шесть атомных ледоколов, один контейнеровоз и пять судов технологического обслуживания.
Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. За счет атомных ледоколов страна готовится совершить транспортный прорыв - вывести на новый уровень перевозки по Северному морскому пути, который сокращает путь из Европы в Азию на треть. Северный морской путь - из Европы в Азию - станет одним ключевых торговых маршрутов глобального значения и масштаба.
Сегодня атомный ледокольный флот России насчитывает шесть атомных ледоколов, один контейнеровоз и пять судов технологического обслуживания. В том числе, четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы») и два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач».
Читать по теме:
Современные судаСуда на подводных крыльях и транспорт на воздушной подушкеПодводные лодки и спускаемые под воду аппаратыКак победить сон за рулем, сохранить бодрость и активностьГЛОНАСС определяет местонахождение объекта с точностью 5 метров Музыкальная пауза -
экскурсия по Нижнему Новгороду