one-fact.ru ![](http://one-fact.ru/im/sl/_lj_1F.png)
![](http://one-fact.ru/im/10/06/110903_virtualnyi-supermarket-metro-seula.jpg)
Метро Сеула превратили в гигантский виртуальный супермаркет… Южная Корея и её столица Сеул последние десятилетия показывают, как будет выглядеть массовое виртуальное общество будущего. Среднестатистический кореец всё реже выходит “в реал”. Компьютеры, планшеты, смартфоны держат его online в офисе, дома и по дороге между ними. Теперь даже несколько минут ожидания поезда в сеульском метрополитене могут быть потрачены с пользой: метро Сеула превратили в гигантский виртуальный супермаркет…
Новые технологии освобождают человека от всё большего числа рутинных операций. Современный человек всё меньше ходит по реальным магазинам, предпочитая им виртуальные. И дело не только в удобстве - многие предпочли бы “пощупать товар руками”, но у современного жителя мегаполиса нет на это времени. Все свое свободное время он тратит на то, чтобы утром добраться до работы, а вечером - домой, даже если он пользуется при этом скоростным метро…
С другой стороны, избыток предложения товаров и услуг делает борьбу за каждую секунду внимания потенциального покупателя всё более ожесточенной… И вот виртуальные торговцы нашли еще один незанятый промежуток времени, который можно заполнить с пользой и для покупателя, и для продавца - это время ожидания очередного поезда метро.
Торговая сеть HomePlus, являющаяся совместным проектом Samsung и Tesco, превратила в один виртуальный супермаркет ни много ни мало, как весь сеульский метрополитен.
Метро Сеула является третьим в мире по годовому количеству пассажиров, после токийского и московского, - более 2 млрд. человек в год. При этом длина его - 314 км, а вместе с пригородными железнодорожными линиями, с которыми от очень тесно связан: 755 км (для сравнения - длина линий московского метро: 300 км). И именно такую гигантскую массу потенциальных покупателей попытался охватить HomePlus… и небезуспешно.
![](http://one-fact.ru/im/10/06/110903_pokupka-v-virtualnom-supermarkete-c-pomoschyu-smartfona.jpg)
Пассажиры в сеульского метро очень быстро освоились с ролью "мобильных покупателей".
По современным меркам, технология создания виртуального супермаркета в метро была очень проста. На станциях подземки южнокорейских городов пассажиры стоят перед стеклянными стенами, отделяющими их от поездов (двери в стенах открываются, когда поезд стоит у платформы)...
(
подробности и видео на One-fact.ru )
.
![](http://one-fact.ru/im/sl/_lj_2fr-1-tech-fact.png)
![](http://one-fact.ru/im/sl/_lj_3save.png)
![](http://one-fact.ru/im/sl/_lj_4rss.png)
![](http://one-fact.ru/im/sl/_lj_5twit.png)
![](http://one-fact.ru/im/sl/_lj_6like.png)
.
Информационный взрыв в цифрах. Подсчитан объем всей информации...
Андроиды, робонавты, вокалоид Мику Хатсуне и другие со...
Клип с поющей и танцующей девушкой-роботом штурмует ве...
Что нужно знать о современном 3D (3D-фильмы, 3D-телевизоры,...
Быстрое решение - почти всегда ошибка. И виновата в эт...
Эксперимент и МРТ: человек не может делать три дела одновременно...