Ночная «Оттепель»

Dec 13, 2013 07:02



..Шумел малыш - деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна родительская пара,
Уснуть пыталась до утра...

Режиссёру В. Тодоровскому посвящается

Кто-нибудь пробовал на полном скаку усыпить орловского рысака? Нет? А накормить кашей разъярённого бенгальского тигра, тоже нет? Вот и мы с женой не идиоты. Когда Эрнестик выходит на ночную охоту и страшные силы детства безраздельно властвуют при бледном свете луны, мы с женой дрожа прижимаемся друг к другу и сидим тихо, не отсвечиваем.
Это раньше мы были дураки и думали, что можем измотать короля игрушек и повелителя памперсов пристойными играми, а затем как бы нечаянно усыпить. Повторюсь, мы были дураки. Но хвала Эрнестику, он спас нас от неадекватности и всё объяснил.
Во-первых, он - лицо процессуально самостоятельное. В нашем случае это значит, что Эрнестик лично принимает решения, какие именно процессы он устраивает по ночам - игровые, скакательные, вокально-танцевальные, или, к примеру, Всероссийский конкурс реликтового плача среди профессионалов не старше двух лет. Мы с женой должны вести себя мудро, терпеливо и деликатно. А если ума не хватает, то просто покорно. Лучше с поклонами. Так смешнее. В конце-концов, мы же родители, а он дитё. А дети созданы для любви, а не для сна. Ну это если кто не в курсе.



А во-вторых, к возрасту в 1,4 года у Эрнестика обнаружился серьёзный пробел: он слабо знает современный кинематограф. Поэтому уже третью ночь подряд с 3 до 5 часов мы увлечённо пялимся в телевизор - Эрнестика закрутил сериал Валерия Тодоровского «Оттепель». Днём, кстати, его смотрят либо непрофессионалы, либо малокультурные зрители. Все приличные и воспитанные люди наслаждаются фильмами в темноте. А самая естественная темнота, понятное дело, ночью.
Мы, конечно, пробовали смотреть и другие картины. Например фильм «Галактика». Это такая комедия с Сандрой Буллок в скафандре. В особо драматичных эпизодах Эрнестик вырывал из себя соску и смеялся до слёз чистым детским смехом.
От всей души поржав над попавшей в неприятности героиней, наш требовательный зритель вдруг стал свистеть из зала и требовать другое кино. Что ему так резко не понравилось в однообразной, в общем-то, картине - загадка. Или великая тайна кинематографа.
Спорить со зрителем глупо. Во всяком случае с нашим. Это мы вам как ночные режиссеры-постановщики сказать можем. Поэтому мы с женой, ещё раз на всякий случай попытавшись смежить глаза коллеги, включили «Оттепель» и устроились поудобнее на местах для поцелуев в попу сами знаете кого.
Вот это другое дело! Какие образы, какие персонажи! А Ефремов каков? Бог эмоции и мимики! Опять же, сюжет. Давненько не было таких чистых жизненных историй, где люди - это люди, а не набор положительных или отрицательных функций. А как мило творческая интеллигенция ругается? В современном искусстве прекрасное и многогранное слово «жопа» опошлено, низведено до примитива. «Оттепель» же отчасти реабилитировала и отмыла жопу. В этом фильме она игрива, существенна и репперно эмоциональна.
В целом картина свежа, хороша и ровна. Удачный подбор актёров, естественный и интересный сценарий, понятная режиссёрская мысль и плотная работа оператора. Трогательный и чуть грустный финал. Есть, конечно, отдельные недоработки. Например, недоточенный образ оператора Люси, прячущей эту недосказанность за бесконечным и беспомощным курением в кадре. Но в общем Эрнест Юрьевич довольны. Картина одобрена и мы отпущены на сон-час. Одно пугает - не представляю, что ему предложить к просмотру завтрашней ночью. Не мультики же, в конце-концов...

кино, Эрнестик, Самара, истории из жизни

Previous post Next post
Up