Человек, который раз в жизни отметил день рождения

Aug 19, 2013 06:03


Хорошо быть взрослым. Хочешь кашей плюйся, а хочешь прямо в штаны писай. Никто тебе и слова не скажет. Только кашу вытрут и штаны новые принесут. И обращаются к тебе уже не «ути-масинький-халёсинький-какой», а Эрнест Юрич.

Этот самый Эрнест Юрич, будучи уже вполне сформировавшимся молодым повесой, пригласил нас в ресторан с пафосом и шиком отметить свой одногодовалый юбилей. Из гостей были мы с женой - его старенькие скромные родители, и приглашённые звезды: бесстрашная укротительница здравого смысла, легендарная «ты мне больше не дочь!» своей дочери, объединённая мощь всех тёщ - Баба Рита, поэтесса-надомница и златокурая нимфа нашей семьи баба Валя, дед Фёдор без подтанцовки, ну и ещё группа менее раскрученных в масс-медиа персонажей.



Накануне гуляний, чтобы юбиляр не чувствовал себя неловко, мне пришлось купить ему шлейку-поводок. Дело в том, что Эрнестик к году своей яркой жизни обзавелся походкой в стиле «пьяный мастер-2» и неукротимой тягой к трансцендентным перемещениям по плоскости. И поскольку теперь эта самоходная конструкция движется без помощи человека, на одной лишь силе мысли и случайном равновесии, приходится её корректировать от боковых кренов таким вот собачьим методом.

Оказалось, на рынке поводков творится чёрте-что. Объехал все знакомые профильные магазины. Нет, говорят, поводков, хоть ты дерись. Грешным делом подумал в собачий отдел заглянуть. Но вовремя представил дружеский взгляд жены, перекрестился и поехал дальше.

Поводок в итоге добыл. Вырвал последний экземпляр из зубов какого-то вялого папаши, бормоча речитативом, что у нас юбилей, что у нас Баба Рита, что нам собачьего не надо.

Мы специально подговорили Эрнестика выбрать для загула ресторан неподалеку от дома. Наше коварство имело под собой двойной тариф. Во-первых, у нас дома жужжащая слова любви и источающая засосные поцелуи толпа родственников орёт так, что напрочь заглушает молотобойные стуки соседей по всем общим трубам одновременно. Мы их просто не слышим. А во-вторых, если уж любовь родни станет совсем ярой и неуправляемой, всегда можно утечь, сославшись на то, что юбиляр притомился и желает отбыть в будуар. Дескать, возраст. А с ним шутки плохи.

Баба Рита была шумна, энергична и красива. Почти как Леди Гага без мяса. Подарок, на удивление, она сделала безвредный - верстачок для начинающего слесаря и ассигнацию. Обычно Баба Рита дарит оглушительных роботов-киллеров, от которых открывается диарея даже у бывалых подвальных котов. Или, например, мелодичную китайскую сычуань. Все её подарки своими звуками вызывают к жизни отличную зубную и головную боль. Но все они о-очень полезные. Что беззаветная баба каждый раз доказывает нам громкими криками буквально за полчаса.

Наша семейная Белла Ахмадулина - баба Валя - выстрадала из себя приличную по объёму и слогу поэму. Умело выуживая рифмы из специальной папки с надписью «Адрес», она превозносила благодетели и былинные подвиги Эрнестика пока сама не расплакалась. То ли от изнеможения, то ли в обессиливающем восторге от собственного творчества.

Юбиляр в это время работал по территории. Криком дозревшего Тарзана он гонял между столов салфетку, щипал за нужное аппетитную официантку и пьяно падал на пол, как бы намекая на кутёж до утра.

Но в самый интересный момент разудалого юбиляра поймали, скрутили и увезли успокаивать домой. У меня тоже так бывает. Правда, меня стреножит не няня, а великая успокоительница, следительница за трезвостью и жалетельница на утро моей дурной головы - жена по должности и карамелька по зову сердца.

Мы с группой неугомонных родственников остались обсуждать недостатки салатиков и общую молодцеватость юбиляра.

Переговорив обо всем на свете, гости стали собираться по домам. Прощались недолго. Всего лишь около трёх часов. Ибо всегда есть то, что перед выходом сообщить жизненно важно. Например, что-нибудь про солёные огурцы. Или урожай брюквы. А тут ещё Волочкова, дура такая, с полуголым задом побесстыдничала на фоне катастрофы.

В целом праздник удалса. Всё прошло без поножовщины и без межэтничкских конфликтов в виде требования чак-чака или среднерусского ризотто.

Улыбатор в центре композиции - тот самый парень



Не имею возможности поблагодарить каждого поздравившего нас человека глядя прямо в добрые глаза, поэтому скажу всем сразу: огромное вам папское и мамское спасибо за трогательные слова и пожелания! От Эрнестика - три раза "Ку!"

юмор, рассказы, Эрнестик, семья, Самара, истории из жизни

Previous post Next post
Up