Если подуть на картину, на море начнётся шторм

Aug 13, 2013 10:17


Я не люблю ликер. И спокойно отношусь к маринистам. Пока не попадаю в Русский музей в Питере. Там есть зала, где выставляется Ованес Айвазян, которого в народе ласково прозвали Иваном Айвазовским. Прямо по курсу висит «Явление Христа Марии Магдалине» Александра Иванова, а слева - вожделенная «Волна» и супербоевик «Девятый вал».

Раз в два-три года мне необходимо посидеть на диванчике напротив этих полотен, затем спуститься в музейную кафешку, выпить там рюмку ликера (желательно мерзкого «Амаретто») посидеть полчасика в одиночестве - и всё. Жить становится значительно проще. Такой вот у меня капризный организм.



Недавно в наш чудесный и непуганый большим искусством город привезли несколько картин Айвазовского. Кто первым запросился их осмотреть? Правильно, Эрнестик. Он так и сказал: «Ай-я-яй, ыыыы!» Любой искусствовед вам скажет, что именно такие эмоции вызывает необыкновенная волна Айвазовского в душах молодых эстетов. А ещё в музее можно поорать и побегать.

Пока мы улаживали билетные формальности и согласовывали пропуск на эрнестикову коляску, объясняя, что у нас спецрейс, а номера администрации президента мы просто забыли дома, Эрнестик покусал внешние внутренние органы. Улыбнувшись в четыре зуба, он подманил к себе полицейскую девушку, охранявшую рамку-металлоискатель от посетителей, и неожиданной коброй укусил её в руку. Пусть теперь чешется. Это им за Болотную.

На входе в выставочную залу зеленели два сморщенных гриба в форме музейных хранительниц. Их торжественно-назидательные лица-шляпки излучали всё, кроме доброжелательности. Даже Эрнестик, которому улыбаются все на свете, включая гранитные памятники, не вызвал у них ничего, кроме поучительного шипения. Дескать, ходят тут всякие, писаются рядом с вечным.

Но ядовитые геронто-гарпии не помешали Эрнестику передать привет Айвазовскому отточенный индейским криком.

Если вам когда-нибудь захочется поорать в музее и насладиться настоящим тирольским эхо - приезжайте к нам в Самару, в Художественный музей. Там ещё и побегать можно между картин. Главное, не попадаться в растопыренные руки-ловушки вредных хранительниц. И не давать им воды запить корвалол. Путь валидол сосут. Чай, не барыни.

Пыс.Пыс. Выйдя из музея, мы с женой поняли, что нам срочно надо в Питер. Купили билеты на 22 августа, начинаем смаковать предварительные ощущения.

Посоветуйте, что посетить кроме Русского музея?

Эрнестик, Айвазовский, искусство, Самара, истории из жизни

Previous post Next post
Up