Фрагменты жизни

Nov 06, 2013 16:20


Мы живем на острове посередине озера, которое называется Поньгома. Так же, как и река, которая бежит из этого озера аж до Белого моря. Посередь острова стоит изба, рядом две статуэтки - олень да лесной человечек. В избе чисто, на стене фото хозяина. Узнали, чтобы, если нагрянет вдруг и подвинулись.


А мы встали на берегу. Там, где он - длинный песчаный пляж с невысокими сосенками. Напротив еще один остров. Живем и знаем, что ближе к вечеру приедет Саня.

Впервые он появился тоже к вечеру. В тот день, когда мы высадились на острове. Уставшие от 7 часов работы веслами, но довольные. Ведь все дневное путешествие было одним сплошным удовольствием, да и стоянка подвернулась дивная. Только разгрузились и втащили на берег катамаран, приехал он. Приехал и сел на бревнышко у костра. Кепка защитного цвета, длинный нос, довольная улыбка. Сел и сидит.

- Тут вон вроде вас туристы говорят, что рыбы нет. Смешно, чесслово!

- А есть?

- Конечно. Я им говорю, покажите, мол, блесны. Я подскажу, на какие ловить.

- На какие?

- Свои покажи.

Показываю свою блесну. Ту, что на спиннинге болтается.

- Пойдет. Только было бы лучше, если бы она красненькой была, а не серебристой.

Позже выясняется, что Саня живет на острове, что напротив нашего, с начала июня. Иногда ему еды привозят, забирают рыбу и ягоды, которые он заготавливает. Все лето здесь, и осень немножко захватит. Как-то ведь нужно зарабатывать на жизнь. Дочка планшет просит, компьютер у нее уже есть. Новый мотор на лодку нужен, снегоход починить, чтобы зимой на охоту ездить. Вот и крутится. Как все родители, недоволен тем, что дети ночами сидят в интернете.

- Захотела сапоги, так пойди и собери брусники. Работы на несколько часов. На трассе ведро за 1000 рублей продать можно. Вот тебе и сапоги. В лесу ведь полно денег. А им все лень.

Вначале думаю, что приезжает он к нам потому, что выпить охота. Предложил, а он отказался. Сказал, что не пьет вообще. На чай и кофе соглашается с радостью. Так что, скорее всего, просто тоскливо одному, хочется поговорить. А с мужиками местными, которые так же живут на озере все лето в охотничьих избах, уже давно обо всем переговорено. Вот и рассказывает, о чем знает, что в голову приходит. Про рыбалку, про то, как живет в Кеми в деревянном доме, как платит за коммунальные 300 рублей почти. А в них и вода входит, которую водовоз привозит. Только зимой это редко случается, поскольку дорожку от шоссе до его дома чистят плохо, водовозу не проехать. Так что почти всю зиму за водой на реку ходить приходится. Он и не против, до Кеми всего 100 метров. Вообще рекой обошелся бы, как родители его, как их родители. Но обидно, что деньги все равно платит. За что, спрашивается.

Уезжает Саша тогда, когда почти стемнеет. На следующий день около 18 вновь слышно на воде тарахтение его мотора. Вначале курсирует между островами, кидает спиннинг. Потом направляется к нам. Вроде как совмещает рыбалку с визитами.

Previous post Next post
Up