Современный мир и его возможности.

Mar 15, 2011 13:33

То, что сдерживает людей от перегрызания друг другу глоток, во имя милосердного бога, на протяжении всей истории. Признавать за другими людьми экзистенциальное право выбирать себе самим свои пути, даже если видишь что это не их пути, а люди тебе близки. Но говорить им об этом на мой взгяд не этично. Иногда это ввергает меня в кризисы - потетика этики,
конец человечества, пути которого согласно исследователям теорий систем и эволюционистов всё больше расходятся и единый некогда вид разобщается, государства падют вместе с душами идеологий, миссиями компаний. Женевская конвенция может сделать клинок штыка плоским, но запретить человечеству быть разрастающейся вширь и вглубь империей? Никогда.
Нет такой мудрой Организации Объединённых Этических Существ, которая бы разрешила все конфликты, исповедуя ненасилие и сострадание. Так как даже Буддисты чьими главными и на протяжении веков вырабатываемыми качествами и были ненасилие, мудрость и состродание, не в силах договориться между собой. Хотя глядя на умиротворенных Тайландцев и Непальцев невозможно не заметить отличий от больших городов Запада. Так как культура и этика, рождается не в Юнеско, но формируется целым комплексом взаимозависемых факторов, от всей мировозренческой парадигмы, на протяжении веков.
К примеру насилие святой инквизиции проявленное в отношении к представителям течений природного мистицизма закрыло для массового сознания европейцев эту традицию, что привело самых развитых представителей того времени и людскую массу в целом к генерированию новых мифов о Гальгамеше-Адаме, что привело к раннему возрождению, тексты некоторых представителей которого представляют собой синтез информатики и экзистенционализма. Это миф о человеке который оперирует сиволической реальностью с такой изощрённостью что бросает вызов самому богу. Как не заметить в этом триумфе воли и интелекта 2 мировых войн, расшифровки генома человека. Как не заметить возникших из этого морали и этики нового времени, обострившегося до предела гуманизма и либерализма, когда общество интегрирует в себя существ, которых в другие эпохи всегда считались генетическим мусором, когда из 18ти детей было нормальным выживание 3х, 4х.
Что это? Справедливость? Эволюция? Равенство? Братство? Революция? Чья это революция?
Революция вычислительных систем? Когда ты выбираешь между микроноутбуком и планшетником? Послать 10 долларов в фонд восстановления Японии или Ливии? Ммм, я выбираю пожалуй Японию, они так технологичны и развиты и при этом не теряют свои языческие корни... Они прям как Иссландия. И это считается социально ответственным к слову)
Изучая работы учёных я спрашиваю себя. Разве большие умы для этого созданы? Чтобы в максимуме своей влиятельности призывать делать гибридные форды? Я сравниваю разные теократические древние государства вроде конфуцианского Китая и работы Платона и Аристотеля («Государство», «Этика») с современным геополитическим форматом телеканалов, которые качают демократические и национальные интересы в готовых на очередной видеосеанс пользователей таких брендов как РФ, СНГ, Евросоюз, Соединённые штаты Индии и Америки и старейшая Голландская демократия и новешая синтетическая гидропоника оттуда же, из телевизора, интернета, напрямую, террабайты рефлексии. Я сравниваю их со своим телом, я сравниваю их с музыкой. Я спрашиваю себя насколько вообще этично стало получать образование, смотреть телевизор, быть на переднем крае.
Может быть настало такое время, когда не этично жить? А может быть настало время когда нужно решать, практически в любом аспекте делать непрестанный выбор, усложняющий твой внутренний мир до предела. Может быть этично было бы слушать своё сердце. И всё.
Я не знаю. Но в фундаментальном смысле я чувствую, что могу делать всё что угодно, обладая неотчуждаемой абсолютной свободой и разум дан мне именно чтобы я его принял и использовал или отверг и остановил.

мысли

Previous post Next post
Up