Злоба как перспектива беженства

Jan 26, 2016 12:22

В период снежного мини-катаклизма я на своём сайте и в Фейсбуке сделала репортаж о том, как в Йокогаме справляются с порождёнными им проблемами. Старалась сосредоточиться именно на решениях проблем, на смешных моментах, на оптимизме и целеустремлённости горожан, на том, как в новостях учили не паниковать.
Реакция на русскоязычный (есть ещё о том же самом на английском и турецком) вариант репортажа была странная. Конечно, в основном оставляли в комментариях охи-ахи, вопли "Жесть!" и тому подобные отклики, но меня поразили пожелания замёрзнуть и сдохнуть, крики о том, что за такой репортаж косоглазые зверьки поставят меня на ножи, чтобы не хаяла Японию. Причём не один комментарий и не два, а половина ленты.
Оставим в стороне понятие "хаять", как раз осуждающим репортаж не был. Важнее количество злобы и ненависти. Ещё меньше года назад, когда я уезжала в Турцию, такого не было. Бывало, что хамы и злопыхатели иногда забредали, но всё сводилось к заурядному охаиванию работ. А пожелания смерти появились впервые. Удалять комментарии не стала, вместо этого пошла вместе с помощницей к юристу. Он сказал, что для получения статуса беженца (гражданство через три года вместо пяти и не надо покидать страну, если контракт не продлят на следующий год) этого очень мало, но если такое будет регулярно повторяться, у меня появится весьма реальный шанс.
Да здравствуют злобные идиоты!
Но поражают скорость и направление, с которым меняются люди в России. Приятными они не были никогда, но их хотя бы можно было терпеть. Однако сейчас они стали невыносимы. И какое счастье, что мы с мамой не вернёмся в Россию никогда.
Previous post Next post
Up