Школьное выпускное.

Jun 14, 2015 13:54

В этом году у меня школу закончили два очень непростых ребёнка.Не ребёнка уже,конечно, подростка,девочка и мальчик.Вот бывают дети или даже студенты,которые развиваются эволюционным путём, постепенно.Все возникающие трудности и проблемы решаются по мере поступления, опять таки в процессе эволюции.Здесь всё было не так,трудно было с самого начала.В класс привели мальчика с диагнозом "аутизм",мальчик практически связно не разговаривал,руками не владел.Зато мог воспроизводить подряд большие объёмы текста, услышанного по телевизору,без разницы ,о чём.Врачи посоветовали отдать на скрипку,  дескать, развивает всё.Это уже не первый такой случай у меня был.Ну,допустим, взяла.Тут дело даже было не в том, чтобы научить его играть, а чтобы развить как-то речь, координацию, произвольную память,ну и т.д.Социализация опять-таки.Долго-долго учили ,как называются пальцы).Первые годы были ничего, терпимо.Потом при очередном обследовании выяснили, что не аутизм это, а повреждение мозга в следствие родовой травмы и восстановить это невозможно.Жалко парня,ну что поделать.Парень-то способный,если бы разум был в порядке...Учимся дальше.А потом мальчик перешёл в подростки, со всеми возрастными сложностями,т.е.он ещё и агрессивным стал,чуть что- в драку.А неуправляемая агрессия- это уже страшно.В течение трёх лет я собиралась уже заканчивать этот кошмар, репетировала слово для мамы на конец года на тему, что всё -давайте-хватит....но ни разу не смогла сказать.Как всегда- 1 сентября приходим за расписанием.Ей и так мало радости, единственный ребёнок, а тут я ещё добавлю.Ну,нафиг.К моменту окончания драки кончились, зато начал проявляться интерес к девочкам.Слава Богу, что продолжения я уже не увижу.А между всеми этими делами надо же было ещё и экзамены сдавать,мы аккуратно всё сдавали.Понятно, как могли.Во всяком случае выпускной экзамен выглядел не так криминально, как мог бы выглядеть,спокойно вышел, всё сыграл, ни с кем не общался и сам с собой не смеялся.Всё-таки какой-то контроль мы наладили.Понятно, что я регулярно огребала от коллег,что держу такого мальчика, не соответствующего программе обучения.Непонятно, как сказать матери, что я не буду работать с её ребёнком, потому что он особый.Раз уж взяли его в школу.Главное, что мы дошли до финиша,он получил документ об окончании и я сфотографировала это на память).Показывать не буду по понятным причинам.Надеюсь, что польза от этого обучения ему есть.
 А с девочкой мы тоже прошли все круги ада.Ребёнок сам по себе очень интересный,нестандартно мыслящий,много читает,чувствует музыку.Но вся получаемая информация у неё перерабатывается каким-то особым способом и на выходе сильно соответствует выражению "чёрте-что и с боку бантик". Тут ещё, я думаю, большое значение имеет то, что она переученная левша и переученная очень плохо, отсюда проблемы и физиологические ,и всякие разные другие.Развитие тут шло так: штормовое предупреждение-штормовое предупреждение-штормовое предупреждение- ядерный взрыв.И посреди разрухи и обломков возникает обновлённый ребёнок.И так все семь лет школы.Каждый год аккуратно заканчивался скандалом,как по расписанию.И обещанием больше никогда ни одной ногой в школу не приходить.Однажды я даже не выдержала, сказала, что если хочешь уходить- уходи, дверь у нас там.И всё же каждое 1 сентября довольный человек с цветами стоял в классе.А уж разговоры у нас были....это надо специально собраться с мыслями, чтобы такие беседы поддерживать,на вопросы отвечать и в случае надобности  на путь истинный наставить.Как-то такой разговор у нас был,например (играли с ней симпатичный еврейский танец для двух скрипок):
У. (с порога):"Я не буду играть эту музыку!"
Я "Почему? Симпатичная такая песенка"
У. "Потому что это еврейская музыка,а евреи плохие и жадные люди"
Я:...........??? Это ты с чего взяла? Сама сталкивалась или кто сказал?
У.: "Нет , я просто знаю"

Ладно, провели профилактику,чтобы больше не болела.Через полминуты:
У.:" А вы еврейка?"
Я:"А тебе какая разница?"
У.:"Значит еврейка, я так и думала"
(про то, что плохие и жадные люди, видно, уже забыла))

Ещё через полминуты:
У."А вы мне дадите поиграть "Солнце встаёт" из мюзикла "Скрипач на крыше"
Я: "Ты мне только что сказала, что евреи плохие, какой же тебе "Скрипач на крыше" может быть,это еврейская музыка!?"

Где берёт?...

Так же мы проходили через кавказские и украинские темы,ничего, разрулили, я надеюсь.А однажды они с классом из лицея ходили на спектакль.Пришла- скорей рассказывать содержание,поделиться увиденным.Рассказывает- ну немыслимый лабиринт, столпотворение Вавилонское.Я смеяться устала, аж до слёз.Потом спрашиваю,а люди-то в зале как реагировали? "Многие плакали". Я:"От смеха?" Она:"Нет, ведь спекталь -то жалостный".

Некоторые годы с точки зрения обучения были совсем провальными,  мы совсем ничего не могли сделать,максимум две пьесы за год, и то со скандалом.Иногда после очередного моего гава поступал звонок на тему: "Вы не могли бы со мной погулять?".А в прошлом году она устроила такую истерику в школе, что два дня со мной потом только смс общалась, наверно, сама испугалась.
Но, не смотря на все приключения, переломы,ушибы, истерики, скандалы,не хочу-не буду  и прочие бяки ребёнок школу закончил хорошо, достойно.Надеюсь, что , чем бы потом она не решила заниматься в жизни, музыка и скрипка ей пригодятся и вообще не зря прошли все эти непростые годы учёбы.Место своё найдёт в жизни.
 Непростое у нас дело. Основная задача- научить играть на скрипке , сопряжена с громадным количеством разных смежных наук,таких как психология , педагогика, физиология,а временами даже и неврология, психиатрия и прочее-прочее-прочее.Короче, непаханное поле для деятельности. Но это интересно, мне нравится.

Размышления, Школа, Люди, От котёнка к скрипачу:приключения в пути

Previous post Next post
Up