(no subject)

Apr 04, 2012 02:29

   
 Хотел что-нибудь написать по поводу фильма "Радиоволна" Грегори Хоблита ( который "Первобытный страх"), но выяснилось, что лучше меня уже написал кинокритик Васильев. Есть смысл привести рецензию целиком.
  "Когда девушка покинула Джима Салливана, молодого копа, он достал из холодильника пиво и стал копаться в старых вещах давно погибшего отца-пожарника. Среди них он нашел допотопную рацию и принялся меланхолично -все, что он делал, он делал меланхолично -играть с частотами. Одна из радиоволн откликнулась голосом из 1969-го: его отец беседовал с ним за день до того рокового пожара. Джим предупредит отца об опасности и с помощью радиоволн сделает невозможное -запишет на волны времени историю, отличную от тех тридцати лет одиночества, что прошли с 1969 года.Когда девушки покидают парней, те, оставшись одни, достают пиво из холодильника и наследство своих отцов: старый мяч, знавший каждый кирпич родного двора, перочинный нож, строгавший рогатки, или рабочий инструмент вроде рации из фильма. Когда девушки покидают парней, те, оставшись одни, постигают одиночество своих отцов, их единственное наследство. "Радиоволна" предлагает утопическое видение: как отец и сын преодолевают свое одиночество, залатывая при помощи радиосвязи между двумя мирами пространство и время. Сам фильм словно настраивается на волну конца 60-х -весь из сверхкрупных планов лиц переговаривающихся героев, растянутых до широкого формата, совсем как в кинолентах тех лет. Спонтанное движение камеры, которая то дергается, как от электрошока, то застывает на несколько минут, напоминает попытки настройки на радиоволну, то и дело ускользающую от слушателя, прорывающуюся лишь краткими хриплыми фрагментами забытых песен. Попытки, впрочем, попытками и остаются: разговорная драма с неуклюжей криминальной линией никак не превращается в законченное произведение. Но сама тема (прогулки по волнам памяти, поиски утраченного времени, вечная потребность в Отце) настолько сентиментальна, что достаточно спроецировать на сюжет собственный опыт, и волна эмоции -вопреки несовершенству фильма -проявит себя нечаянными слезами".
  Там всё действительно очень хорошо первые пятьдесят минут, пока не начинается (довольно дурацкая) линия с маньяком, ну да бог с ним. И про "нечаянные слёзы" очень верно. 
  Жалко Кэвизела: сыграв Христа, он так и остался одним из самых красивых талантливых, но нереализованных актёров поколения.





  

радиоволна, хоблит, кино

Previous post Next post
Up