Ознакомившись по дружеской наводке (спасибо Пол Нед) с подростковой драмой "Хорошо быть тихоней", решил пройтись по фильмографии молодого дарования Логана Лермана и неожиданно наткнулся на замечательный, на мой взгляд, роуд-муви 2009 года "My one and only" ("Мой единственный") режиссёра Ричарда Лонкрэйна. Фильм с треском провалился в американском прокате, но в который раз убеждаюсь, что бокс-офис - это критерий, скорее, для бухгалтеров, чем для зрителей.
Гордая героиня Рене Зеллвегер узнав об очередной измене мужа - руководителя джаз-банда, бросает его и с двумя сыновьями-подростками, один из который почти открытый гей, вышивающий на пяльцах и мечтающий об актёрской карьере, а другой, не по годам разумный, начинающий писатель, отправляется в самостоятельное путешествие по Америке. Беда только в том, что "Мой единственный" - это название единственного хита, который вот уже много лет является главным источником достатка в семье, а сама миссис Деверо никогда не работала и в загашнике своего голубого кадиллака не имеет ничего, кроме хорошего воспитания, прямой спины, оптимизма, кучи афоризмов и чемодана с шикарными шмотками. Начинает она с визитов к своим старым поклонникам, в надежде повторно выйти замуж, но, как водится, мужики ей попадаются один хуже другого, кроме того, миссис не сразу понимает, что увядающая блондинка не первой молодости с двумя детьми - не слишком выгодная партия. Приключения затягиваются и становятся всё более рискованными, и вот уже трое в кадиллаке пересекают континент от Бостона до Лос-Анджелеса в поисках лучшей доли.
Лерман играет не по годам разумного сына, вечного оппонента свой легкомысленной и доброй матери.
Никогда не любил Зеллвегер, но здесь она оказалась как нельзя к месту. Неглупая, но скорее доверяющая своей женской интуиции, простодушная, но с чувством собственного достоинства, её героиня здесь - настоящая леди, которая переживает не лучшие времена, но руководствуется железным принципом: "Всё меняется к лучшему. Всегда". Вообще, здесь отличный актёрский состав, известный мне в основном по сериалам. Самое симпатичное - это какая-то общечеловеческая интонация, подобранная режиссёром, и делающая эту историю о развале и обретении семьи, об отношениях сына и матери, о взрослении, понятной и в Америке и по другую сторону океана.
Мне она очень напомнила немецкую картину "Гуд бай, Ленин".
Замечательные диалоги, почти целиком состоящие из реприз:
- Ты как хищница.
- Я всего-лишь иду на ужин со старым другом.
- Как рыба-удильщик, которую мы проходили по биологии.
- Дорогой, никогда не сравнивай женщину с рыбой. И вообще ни с чем чешуйчатым.
Или...
в ломбарде:
- Но он принадлежал моей бабушке!
- Всё что здесь есть, леди, когда-то принадлежало чьей-нибудь бабушке.
или
остановившись у нового дома, непрезентабельного вида:
- Зато в этом городе родился Джин Келли.
- У меня просто гора с плеч свалилась.
И тд. и тп.
Отличная актёрская игра, замысловатая история. Стоит добавить, что действие происходит едва ли не в самую кинематографичную эпоху в истории США - 50-е гг. прошлого века.
В общем, приятно удивлён и всячески рекомендую.