Закончил смотреть замечательный, по-моему, американский сериал "Homeland", он же "Родина", он же ( дурацкое название) "Чужой среди своих". И с удивлением узнал, что это адапатция израильского сериала "Хатуфим" ("Военнопленные").
Евреи рулят!
Ну, все видели уже, наверное, а кто не видел - тем рекомендую. Освобождённый американский военнопленный Николас Броуди (Дэмиен Льюис), после семи лет проведённых в иракском зидане, триумфально возвращается на родину, где: красавица жена уже трахается с его лучшим другом, дочка-подросток покуривает травку, а сын папашу вообще не помнит. Вокруг него немедленно начинают кружиться ушлые политиканы, для которых этот рыжий - парень с плаката, живой аргумент в пользу продолжения войны в Афганистане, Кто-то, вроде зам директора ЦРУ, обязан ему своей карьерой, кто-то, вроде высокопоставленной сотрудницы Госдепартамента, хочет с его помощью вытянуть из дерьма Республиканскую партию.
И только один человек сомневается в том, что Броуди герой. Год назад в Багдаде приговорённый к смерти шепнул аналитику ЦРУ Кэрри Мэтисон (Клэр Дэйнс), что "американский военнопленный сменил хозяина". И теперь всю свою одержимость Кэрри направит на то, чтобы доказать связь Броуди с Аль Каидой.
Проблема две.
Во-первых, Кэрри здесь в одиночестве.
Во-вторых, и это самое интересное, она сумасшедшая, которая тщательно пытается скрыть от окружающих (особенно от работодателей!), что ещё со школы страдает маниакально-депрессивным психозом.
Вязкий, параноидальный, психологически выверенный и очень точный триллер, почти без перестрелок, драк и прочего экшена. Всё построено на игре "свой-чужой", "реальность-паранойя". Броуди не так прост, каким пытается казаться, но до поры до времени совершенно не понятно, то ли он настоящий террорист, то ли всё это плод больного воображения слетевшей с катушек разведчицы. Снято без всякого лоска и того псевдопатриотического говна, которым сериал неизбежно бы нашпиговали у нас. Американцы у американцев часто выходят совсем не симпатичными.
Несколько смутила попытка очеловечить террористов, но, наверное, в этом есть зерно истины: за каждым человеком, надевшим на себя пояс смертника, стоит в первую очередь какой-то личный мотив, а уже затем идеалогия.
Один из самых любопытных моментов - личный. Со временем становится очевидно, что у молодой женщины, несколько лет не вылезавшей с Ближнего Востока и сороколетнего сержанта-военнопленного, у героини и её антагониста, у охотника и жертвы гораздо больше общего между собой, чем у каждого из них с окружающими. Только у Кэрри в этом мире нет ничего кроме работы, а у Броуди есть семья. Один из самых пронзительных моментов сериала, когда Кэрри после очередного (и фатального) фиаско на личном фронте спокойно, без надрыва говорит своему бывшему шефу: "Знаешь, что в этот раз я поняла про себя? Я всю жизнь буду одна". И ты понимаешь, что это правда о которой ещё не рассказывали сериалы, пусть даже и американские. Действительно, на свете есть люди, которые всю жизнь будут одни. Это трагично, но это нужно принять.
Очень понравились Льюис и Дэйнс, которую нежно люблю ещё с "Продавщицы". Вообще, американцы умееют подбирать актёров даже на третьестепенные роли, кастинг, как особое ремесло: все актёры очень индивидуальны, у каждого запоминающаяся и оправданная ролью внешность. Прои игру вообще умолчу. Короче, наслаждайтесь, в России такого ещё долго снимать не будут.
Click to view