Хроника московской жизни. 1930-е. 11 июля

Jul 11, 2017 07:06




«Известия», 11 июля 1934 г.


М.Пришвин. Дневник. 11 июля 1930 г.:
«…Из Москвы приехал измученным и голодным. Самое ужасное для меня - это очереди. С утра часа за два до открытия магазинов стоят перед закрытыми дверями очереди «охотников». Это кадры, вероятно, состоят из тех служащих, которые пользуются своим выходным днем для покупки чего-нибудь, все равно чего, всякий товар в отношении наших падающих в ценности денег - валюта. Вероятно, среди них много и прежних торговцев. И вот эта причина валютность каждого товара и порождает, вероятно, то следствие, что в магазинах все пусто. Кончиться это должно нормировкой всего, значит, концом денежной системы.
Выбрал самую видную столовую как раз против Съезда в Метрополе. Там была очередь к кассе и у каждого столика, кроме обедающих, стояли в ожидании, когда счастливцы обслуживаемого столика, кончат есть. Переполнение столовой объяснили мне тем, что дома никак ничего нельзя сделать, все от домашнего стола выскочило к общественному. Я простоял в хвосте долго и, услыхав, что все спрашивают «гуляш», спросил это себе. «Еще и потому, - сказали мне, - сегодня много здесь обедающих, что сегодня мясное блюдо - гуляш. - Значит, - спросил я, мясное не каждый день? - Нет, - ответили мне, - мясное раза два в неделю, в остальные дни «выдвиженка».
Выдвиженкой называли воблу.
Простояв у кассы, я стал к одному столу за спину обедающих и мало-помалу дождался. Потом очень долго ждал официанта, не мог сердиться на него: человек вовсе замученный. Гуляш оказался сделан из легкого (лошади?) с картошкой, в очень остром соусе. Есть не мог, а стоило 75 к. Спросил салат «весну», в котором было 1/4 свежего огурца, редька и картошка в уксусе и на чайном блюдечке. Это стоило 75 к. и кружка пива 75, итого за 2 р. 25 к., истратив 1 1/2 часа времени, я вышел с одной «весной» в животе. Поехал на вокзал и, проделав там то же самое, достал хвост страшно соленого судака. Обидно, что после всего встретился человек, который сказал, что в Охотном ряду есть ресторан, в котором за «страшные деньги» можно пообедать по-настоящему, даже с вином. Я бы не пожалел никаких «страшных денег», чтобы только избавиться от очередей. Эта еда и всякие хвосты у магазинов самый фантастический, кошмарный сон какого-то наказанного жизнью мечтателя о социалистическом счастье человечества…»




«Вечерняя Москва», 11 июля 1932 г.




(там же)




«Рабочая Москва», 11 июля 1933 г.




(там же)




«Правда», 11 июля 1934 г.




«Правда», 11 июля 1935 г.




«Правда», 11 июля 1936 г.




«Правда», 11 июля 1938 г.




«Учительская газета», 11 июля 1938 г.




«Правда», 11 июля 1939 г.

Использованы материалы: БД East View: https://dlib-eastview-com.ezproxy.usr.shpl.ru/browse
сайт «Старые газеты» - http://www.oldgazette.ru/index.html
Дневники М.М.Пришвина: http://prishvin.lit-info.ru/prishvin/dnevniki/dnevniki-otdelno/index.htm
.

*Пастернак, *водный транспорт, *рынки, *хроника московской жизни - 1930-е, *Эренбург, *выставки, *"Максим Горький", *Ильф и Петров, *интернациональное, *трамвай, *цены, *общепит, *Каганович, *совещания & заседания, *шахматы, *снабжение, *продукты питания, *челюскинцы, *фабрично-заводское, *Пришвин, *писательское, *авиация, *скульптура, *Флор, *Жид Андре, *ЦПКО, *театр, *карточная система

Previous post Next post
Up