«…Мой отец был бухгалтером и, к сожалению, принадлежал к такому типу людей, которые совершенно не имеют предрасположенности к восприятию изобразительного. Когда он ходил в музей, а он как человек добросовестный, регулярно ходил в Третьяковскую галерею, то он смотрел на каждую картину, но не понимал. Он не понимал не только самого искусства, то есть
(
Read more... )
Comments 13
Тут искусствовед уж очень погорячился.
Reply
Речь, скорее, идет о довольно характерном (и встречающемся у многих из нас) "прорыве" восприятия, кратковременном изменении его фокуса. На такой волне возникает резко-выраженное предпочтение каких-то отдельных качеств художественных произведений. Это очень сильное и плодотворное состояние - если только в нем не зацикливаться. На каком-то этапе все такие мощные импульсы перевариваются в общей культуре восприятия, оставляя в ней свой значительный след.
Пример научной деятельности Ротенберга как раз свидетельствует о подобном "переваривании" бурного всплеска его увлечения иконой - он ведь продолжил заниматься не иконописцами, а именно Рембрандтом и другими художниками XVII века.
Reply
Reply
Кстати говоря, Лидия Чаковская в предисловии к публикации "Бесед" написала, что Ротенберг "...с удовольствием говорил о своих коллегах и о научной среде, в которой ему приходилось работать. Однако опубликовать материалы бесед Евсей Иосифович не позволил. Ему не понравилась стилистика его собственной устной речи, подумалось, что о ком-то он
сказал, возможно, слишком легковесно..."
Reply
Reply
Reply
Еще м. б. вас заинтересует сообщество affresco
Reply
Сообщество известное и интересное, спасибо. Но, увы, даже френдленту толком просматривать не получается... Как-то я выпал из этого процесса.
Reply
у меня что-то подобное было с современной музыкой - лет до 18-ти я даже Прокофьева с трудом воспринимал, не говоря уж о нововенцах или еще боле современных... и специально себя заставлял слушать - ходил на семинары по современной музыке в консерватории, на факультатив... и не сразу, но в какой-то момент вдруг "сложилось" - уши привыкли, мозги перестроились, все встало на место...
но если активно не стремиться понять, увидеть, услышать - перестройки не произойдет... и еще, думаю, что стилистически можно перестроиться, освоить сложный язык, если есть изначальное эстетическое восприятие хотя бы в зародыше... а вот если этого совсем нет, то возбудить в человеке это крайне сложно... гораздо сложнее...
Reply
Reply
у меня с музыкой, скорее, наоборот вышло - пришлось сильно включить мозги - когда стал улавливать структуру изначально, а не эмоциональную сторону, тогда и стало все понятнее... а вот живопись абстрактную, да и иконопись - как-то всегда нормально воспринимал, с музыкой, как ни странно, было куда сложнее...
ну тут, наверное, разные пути возможны - кому что требуется...
Reply
Leave a comment