По музеям Мюнхена. Часть I

Oct 27, 2013 16:20

На подходе к Баварскому национальному музею вялотекущее течение Принцрегентштрассе пересеклось бурлящим потоком одного из рукавов Изара.
Камера была под рукой - смотрите:

image Click to view



Впрочем, вот и сам музей (точнее, его центральное здание):




Первые предметы - из его великолепной коллекции декоративно-прикладного искусства…













Целый шкаф с посудой…




…и отдельно - пара ренессансных сосудов:




1-я половина XV в.




Конец XV - нач. XVI в.

Из Баварского национального музея наш путь лежит в Античное собрание малых форм на Кёнигсплац:







После 500 г. до н.э.




Крито-микены, 1700-1100 до н.э.




Аттика, ок. 500 г. до н.э.




Рим, II в. н.э.




Рим, вторая половина II в. н.э.




Этрурия, 300-250 до н.э.




Греция, IV-I вв. до н.э.




Фрагмент




Кёльнский кубок-диатрета, 4 в. н.э.




Собрание классической живописи в Старой Пинакотеке, бесспорно, одно из лучших в Европе, хотя удивил тот факт, что представленная коллекция старонемецкого портрета значительно уступает мадридскому из музея Тиссена-Борнемисы.
Но центральная работа в зале венецианцев, «Коронование терновым венцом» позднего Тициана - это та вещь, которая перекрыла для меня впечатления от всего увиденного. Ради нее одной стоило ехать в Мюнхен.

К сожалению, приличных фотографий с этой картины сделать невозможно. И даже не столько из-за того, что она 2 м 80 см по высоте (да и размещена достаточно высоко).




Главная проблема в том, что эту живопись, вероятно, вообще нельзя адекватно воспроизводить.
У позднего Тициана контуры формы настолько уступают цветовым способам ее выявления, а невероятно разнообразное звучание цвета так мощно завязано с интенсивностью всполохов света между сгущениями тьмы, что даже во фрагментах фотооптика выхватывает лишь крохи того, что может увидеть глаз.




Здесь ближе к оригиналу соотношение теплых и холодных, чем на общем плане
(оба снимка взяты из интернета)

На другой день, под проливным дождем, мы пошли в здание напротив Старой - в Новую Пинакотеку.




Ее собрание гораздо более провинциальное, преобладают работы немецкой школы.
Но и в Новой Пинакотеке нашлось несколько жемчужин, из которых, вероятно, лучшая - портрет дона Хосе Керальто (1802) кисти Франсиско Гойи.

Но та же проблема: фотоаппарату в экспозиционном освещении не удается даже приблизительно запечатлеть великолепное сочетание преобладающих сумрачно-темных тонов и ярких красочных аккордов в ослепительных светах на этом полотне (среднего размера, 102х76 см).
Так что только фрагмент:




Зато совершенно иначе выстроенная живопись Винсента Ван Гога гораздо легче воспринимается «фотоглазом»:




Здесь, по сути, - декоративное панно, вылепленное тончайшей графикой фактуры мазков. И это линейное начало ухватывается камерой лучше всего.
(искривление линий по краям кадра в данном случае, не столь существенный дефект)




Зал с работами Сезанна, Моне, Писсарро... Забавный получился снимок с двумя фигурами в дальнем проеме.

Наконец, пятым обязательным пунктом музейной программы в Мюнхене стал для нас Ленбаххаус, вновь открытый в мае этого года для посещения, после четырехлетнего ремонта:




Во дворе виллы художника Франца фон Ленбаха:







Во дворе собака, а в экспозиции - знаменитый «Натюрморт с кошкой» Августа Маке (1910)




Там же - «Интерьер с лампой» Эрмы Босси (1909)…




…и множество картин Кандинского.
Большинство из них многократно репродуцированы, поэтому ограничусь лишь его ранним эскизом:




Василий Кандинский. Санта-Маргарита. 1905

.

далеко от Москвы, Гойя, живопись, Ван Гог, музейное, Кандинский, Тициан

Previous post Next post
Up