Очень понравились иллюстрации, хороший художник. И вообще все на удивление светлое, несмотря на неприкрытую идеологию. По сравнению с этим Набоков выглядит каким-то вывороченным наизнанку.
Ростислав Барто - вхутемасовец, ученик Александра Шевченко. Живописец и график, а в "Мурзилке скорее подрабатывал (довольно много в первой половине 30-х). Набоков же совсем из другого культурного среза, их и не сравнишь толком.
Веселый, ликуюший, детский ( в смысле собственного состояния) и сразу видно. что художник с хорошей школой и с хорошей хваткой. В этих работах еще есть замечалеьнаяя легкость, может быть, отчасти, потому, что это подработка.
Кстати, у Вас тут была книжка Пастернака "Зверинец", там тоже очень хорошая графика, прямо замечательная, а стихи - плохие, просто жуткие, не может он , оказывается писать, для детей. Как историко-литературный факт - очень интересно
"Набоков же совсем из другого культурного среза..." - конечно. Но не я их сопоставляла. Просто в глаза бросилось.
Спасибо! На этом сайте: http://journal-club.ru/?q=image/tid/102 лежит внушительная стопка "Мурзилок", все выпуски, начиная с 1924 года. Правда просматривать можно, только скачав к себе в компьютер тот или иной номер (что я и сделал со всеми довоенными). Теперь вот, листаю...
Поделилась радостью на ФБ, вы не против? Пусть сюда заглядывают. У меня есть стопка "Мурзилок" этих времен, "Чижей-"Ежей" несколько, и "Веселых картинок" тож. Заказывали в книгу о первых советских комиксах статью, но сломалась: аллергия на советское-детское. Кого в детстве не кормили этой кашей из гипсовой манки - лучше напишут, без рвотных спазмов))
Не против, конечно. Всегда рад гостям! (сегодня их было особенно много).
Тошнотворного в этом чтении-смотрении перебрать можно очень скоро, поэтому сильно боюсь углубляться. Но интересно, просматривая общий поток номеров, ощущать, к примеру, изменение стиля и тона той же "Мурзилки"в середине и конце 20-х, в начале, середине и конце 30-х. Обращать внимание на то, как эти черты "мурзилкиного лица" менялись в зависимости от изменения состава редакции - при Венгрове, после его ухода, с появлением Михалкова и т.д.
Comments 18
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
А еще десятью годами ранее, в нескольких номерах советской "Мурзилки" за 1928 год публиковался вот такой снимок:
( ... )
Reply
Интересно у какого это дома... думаю 17..
Reply
Reply
Reply
Живописец и график, а в "Мурзилке скорее подрабатывал (довольно много в первой половине 30-х).
Набоков же совсем из другого культурного среза, их и не сравнишь толком.
Reply
Кстати, у Вас тут была книжка Пастернака "Зверинец", там тоже очень хорошая графика, прямо замечательная, а стихи - плохие, просто жуткие, не может он , оказывается писать, для детей. Как историко-литературный факт - очень интересно
"Набоков же совсем из другого культурного среза..." - конечно. Но не я их сопоставляла. Просто в глаза бросилось.
Reply
Reply
Reply
На этом сайте: http://journal-club.ru/?q=image/tid/102
лежит внушительная стопка "Мурзилок", все выпуски, начиная с 1924 года.
Правда просматривать можно, только скачав к себе в компьютер тот или иной номер (что я и сделал со всеми довоенными). Теперь вот, листаю...
Reply
Reply
Тошнотворного в этом чтении-смотрении перебрать можно очень скоро, поэтому сильно боюсь углубляться.
Но интересно, просматривая общий поток номеров, ощущать, к примеру, изменение стиля и тона той же "Мурзилки"в середине и конце 20-х, в начале, середине и конце 30-х. Обращать внимание на то, как эти черты "мурзилкиного лица" менялись в зависимости от изменения состава редакции - при Венгрове, после его ухода, с появлением Михалкова и т.д.
Reply
Leave a comment