«Не плакать, не радоваться, но понимать». Жак Калло

Jul 18, 2012 08:55




Жак Калло. Портрет дамы. 1620-23

Из статьи Валерия Прокофьева (1928-82) «Искусство Франции XVII века»
(в сборнике «Об искусстве и искусствознании. Статьи разных лет», М. 1985):

Жак Калло (1592-1635) был ровесником тех мастеров, которые создали новую художественную культуру Франции. Но сам он занимает по отношению к ним особое положение - скорее предшественника, нежели соратника. Важно уже то обстоятельство, что он сформировался десятью годами раньше - в 1610-х годах, когда, казалось, над Францией вновь сгущались тучи религиозных и гражданских смут, подобных тем, которые бушевали здесь в XVI веке. В отличие от Вуа, Луи Ленена, Пуссена, Корнеля, он был подданным не французского королевства, которому новое столетие готовило блистательное будущее, а Лотарингского герцогства, которому оно не сулило ничего доброго - ведь еще Генрих IV планировал его захват, а кардинал Ришелье в 1632-1633 годах осуществил это дело. Калло был свидетелем агонии своего отечества - не героя, но жертвы истории. Наконец, сам он был еще связан главным образом с позднееренессансной, а точнее - маньеристической традицией искусства XVI века…

Калло, восприятие искусства, искусствознание, Прокофьев В., графика

Previous post Next post
Up