Антилотман. Часть третья

Mar 05, 2012 20:16

Часть 1 - http://1-9-6-3.livejournal.com/300528.html
Часть 2 - http://1-9-6-3.livejournal.com/301053.html

«…Мыслители греческой патристики предпочитали говорить не о «доказывании», но о «показывании» бытия Бога… Климент Александрийский поясняет, что поскольку доказательство есть логическое выведение вещи из более глубоких и поэтому предшествующих начал, к безначальному Первоначалу оно неприменимо…». «…[Античное или средневековое] совершенство - это полнота бытия, которую вещь несет внутри себя самой». (С.С.Аверинцев. Предварительные заметки к изучению средневековой эстетики //Древнерусское искусство. М.,1975, с.373, 384)

Прямое показывание бытия идеи, непосредственное предъявление ее в образе, а не через цепочку опосредованных иносказаний - вот, вероятно, наиболее значительный ориентир для понимания того, к чему может быть устремлен художественный образ. И в таком случае метафора - это один из тех прекрасных семантических посредников, от услуг которых образ, способен если и не полностью, то в большой степени отказаться. Как это и не странно звучит.

восприятие искусства, живопись, пальцем в небо, Сезанн

Previous post Next post
Up