Известный факт - Морис Утрилло нередко писал свои пейзажи по фотографиям и открыткам.
Факт любопытный, но ничего особенного не объясняющий в его искусстве.
Сезанн рисовал муляжные яблоки, Утрилло - открыточные виды Монмартра. Им так было проще, в технологическом плане. Сезанн не нуждался в тонком познании мира натуральных яблок, он писал не столько яблоки, сколько натюрморты. Утрилло знал Монмартр как свои пять пальцев, и он писал не столько дома и улицы, сколько пейзажи.
Вот с этой точки зрения - через преображение натурного мотива в поэзию живописи - предлагаю взглянуть на несколько его пейзажей:
![](http://i1095.photobucket.com/albums/i472/1_9_6_3_2/1-.jpg)
![](http://i1095.photobucket.com/albums/i472/1_9_6_3_2/1--19111911.jpg)
Морис Утрилло. Церковь Сент-Пьер и купол Сакре-Кёр. 1911