Об абстрактном и личном

Jul 01, 2011 22:49

Не имея возможности оставлять комментарии в журнале Олега Бухарова, отвечаю на его высказывания об абстрактном и личном в работе художника ( Read more... )

живопись, Сезанн

Leave a comment

Comments 46

yudinkostik July 1 2011, 19:06:37 UTC
что-то я мысль Бухарова не очень понял...

к слову, сам он мне кажется очень вторичным как художник... и следовательно, весьма формальным, независимо от степени абстрактности работ...

Reply

1_9_6_3 July 2 2011, 02:05:27 UTC
Не соглашусь. Несмотря на различные заимствования и самоповторы, мне Бухаров интересен именно индивидуальным и весьма острым цвето-пластическим ощущением.
А мысль я понял именно в противопоставлении абстрактного и личного - очень существенное противопоставление, только оно должно оставаться конструктивным, а не подавлять одно другое. Если в работе остается одно лишь личное, то это либо слюни/сопли, мелодрама, либо что-то совсем неинтересное в силу своей неосмасленности (это как человек, который о чем-то про себя смеется, а остальным не смешно, потому что нет никаких связей, кроме голового факта какого-то личного смеха).
А формальность, независимо от степени абстрактности работ - очень точно, это один из портретов вторичности. Без своего "маленького собственного ощущения", как говорил (посредственному) Эмилю Бернару папаша Сезанн, дело совсем швах...

Reply

yudinkostik July 2 2011, 10:19:23 UTC
да, я просто слово "абстрактное" как-то не в том контексте понял...

но все равно, мне само такое противопоставление кажется надуманным... т.е. если у художника возникают такие вопросы - что-то, значит, не то...

Reply

1_9_6_3 July 3 2011, 09:51:25 UTC
Трудно сказать, как у нас всех возникают в голове вопросы, по одному этому судить сложно.

Reply


galimatja_44 July 1 2011, 19:18:04 UTC
Какое совпадение - тоже только что читала этот его текст...

Reply

1_9_6_3 July 2 2011, 02:06:59 UTC
Ну вот, все мы пьем из одного мсточника.
Что-то не признал я Вас, Люба, в этом новом обличьи...

Reply

galimatja_44 July 2 2011, 03:27:43 UTC
Да, круг узок, слой тонок, мир тесен, а в ЖЖешке - особенно)

----
Давно искала и нашла, можно сказать, истинное лицо, Максим))

Reply

1_9_6_3 July 3 2011, 09:56:05 UTC
Эта шея Вам не вполне идет. Что-то готическое в архитектонике - нервюры, аркбутаны... Неужели Вы такая конструктивистка?

Reply


veterimore July 2 2011, 04:56:52 UTC
Вас забанили??
Сезанн всегда казался мне отстраненным от мелодрамы (с) и потому, очень честным художником. Диалог абстракции с человеческим больше похож на войну)

Reply

1_9_6_3 July 3 2011, 09:59:57 UTC
У Бухарова могут комментировать только его френды.
Ну, хорошо, оставим в покое честного Сезанна. В портретах Модильяни этот диалог присутствует без всяких военных действий.

Reply

veterimore July 3 2011, 16:25:13 UTC
Ааааа) ну он меня тоже не добавил, сейчас и я его назад верну, в состояние безразличия :))
Видимо, чтобы попасть к нему в друзья, надо грохнуть Сафронова.
Я профан в живописи...Модильяни кажется мне античным, да. Абстрактен, как амфора. Цепляет глаз, форма остается в сознании, индивидуальность тает.

Reply


ksutyagin July 2 2011, 07:33:59 UTC
Очень хорошее наблюдение у Бухарова, я пропустил.
Может, поэтому (подумал) не люблю рисовать натурщиков - ничего личного. А родственников, знакомых - с удовольствием. (Аналогично - пейзажи).

Тут конечно есть риск - о котором пишет Бухаров - слишком «подставиться», до соплей, сболтнуть лишнее. Но такая уж работа - некоторые профессии допускают чуть большую откровенность.
Все решает в конечном счете вкус - критерий пошлости: скатился в мелодраму, или удержался.

Reply

1_9_6_3 July 3 2011, 10:19:00 UTC
Да, про вскус - это точно. Хорошего художника отличает постоянное присутствие хорошего вкуса (чувства меры), как скрипку Страдивари. И если оно ему где-то изменяет, значит все-таки не Страдивари...
Говорю не про халтуру (в конце концов, на нее можно закрыть глаза), а именно о творческих работах.

Да, но вот вспоминаю, как Ренуара в одни и те же годы бросало от гениальных работ до откровенной слащавости (он ведь был к этому склонен) - и поражаюсь его диапазону!

Reply


intuit_school July 2 2011, 09:37:14 UTC
Я не очень поняла Вашу мысль. Вы хотите показать через эти фрагменты у Сезанна нечто личное?
Это интересно. Не могли бы Вы пояснить. что линого вы видите в этом куске скатерти и в этой зеленой груше?

Reply

1_9_6_3 July 3 2011, 10:35:39 UTC
В этом куске скатерти и в этой зеленой груше я вижу столько же личного, сколько слышу в каком-нибудь фрагменте, к примеру, "Полонеза-Фантазии" Шопена (в качественном исполнении, конечно) - личные ощущения художника. Его характерный, исключительно индивидуальный взгляд, выстраивающий на холсте совершенно особую форму предмета (или музыкальную фразу).
Ну, не искать же в этом биографические потексты!..

Reply

intuit_school July 3 2011, 11:18:46 UTC
В посте Вы говорили, что Сезанн известен как хуожник. который стремился к чистой объективности. Положим. это известно.
Далее Вы говорите, что в этих фрагментах, напротив, видно личное отношение хцудожника к натуре и материалу. Я и спрашиваю, в чем конкретно Вы это видите.
..."Совершенно особая форма предмета" - в чем ее "особость"?

Reply

1_9_6_3 July 3 2011, 11:32:40 UTC
"В посте Вы говорили, что Сезанн известен как хуожник. который стремился к чистой объективности."

Повторю, что было написано в посте: "Холодный, на первый взгляд, Сезанн всё личное отстранял из внешней формы в ее внутреннюю разработку, в глубину живописной фразы. Он не выставлял личное напоказ, но не мог его не выражать. Там, внутри формы - всё его личное.
И вообще, в лучших работах всегда присутствует диалог абстрактного и личного, порой очень напряженный."

Вы просто передергиваете. Нет смысла на это отвечать.

Reply


Leave a comment

Up