Попытаемся рассмотреть известную картину Павла Федотова «Свежий кавалер» (1846, ГТГ) с точки зрения ее художественного качества.
Сюжет «Свежего кавалера» разъяснен самим автором:
«Утро после пирования по случаю полученного ордена. Новый кавалер не вытерпел: чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке, но она насмешливо показывает ему единственные но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить.
На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира, а под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы, тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортами к проходящим. Талия кухарки не дает права хозяину иметь гостей лучшего тона…»
А вот как именно Федотов выстраивает художественный эффект этой картины, весьма интересно разобрал на страницах своей книги «Искусство видеть» искусствовед Сергей Даниэль...
Далее здесь:
http://community.livejournal.com/art_quality/1286.html