Живопись всё устойчивее занимает в современной культуре место "исчерпавшего себя искусства". Вторая половина XX века представляется просвещенному зрителю эпохой тотального выдвижения новых форм изобразительного жанра, разрывающих дистанцию между картиной и зрителем, между произведением и вещью, между искусством и реальностью. Живопись либо растворилась в беспредметности до элементарности чистого дизайна, либо деградировала до художественно-оформительского уровня в бесконечных играх и провокациях.
Есть ли у традиционной станковой живописи перспективы? Вопрос, на мой взгляд, риторический. Живопись не развивается в эволюционном смысле. Она вспыхивает там, где в ней возникает потребность и есть концентрированная художественная среда. Музеи, слава Богу, отчасти поддерживают эту среду. А потребность? Я не говорю о зрителе, зритель всегда ведомый. Есть ли неисчерпаемая потребность в живописи у нынешних художников?.. Лишь у очень немногих. Среди них - живописец Екатерина Григорьева.