Leave a comment

dadaha August 11 2008, 19:26:56 UTC
Да, я заметила это. У меня пока нет четкого мнения об этом, Максим. И Меламеду я то же самое говорила. Что до его идеи благодати, то я не могу позволить себе утверждать, где больше, где меньше божественного (безусловно гармоничного) в том или ином произведении. Боюсь, у меня вкус все еще недоразвит (увы, в мои-то лета!). А что касается "манеры", авторского стиля, то, я думаю, на нее влияет целая гамма разных факторов (в этом согласна с Вашим ответом ему), и еще огромную роль играет угол зрения на мир в целом. Взгляд на мир под каким-то особым углом, и в этот взгляд укладывается все: ощущение жизни, отношение к людям, к материи, к Богу. Чем богаче личность художника, чем она тоньше и чувствительнее - тем четче и оригинальнее (и при этом разнообразнее) будет этот его взгляд. Ван Гог тому хороший пример. Его письма к Тео пронизаны всеми теми чувствами, которые охватывают нас, когда мы смотрим на его картины: в них какой-то трепет, пульсация, порыв, при этом сумасшедшая любовь к миру, попытка проникнуть в него на уровне клетки, волокна материи... Попытка настроиться на одну волну с целым мирозданием, слиться с миром в каком-то родственном объятии. Вот так пафосно я вижу Ван Гога и обожаю, естественно:))))))

Reply

1_9_6_3 August 11 2008, 19:49:13 UTC
Прекрасное дополнение к статье!
Да, взгляд художника, поэта, музыкантана мир, его мироощущение, - это и его богатство личности, и усиление нашего собственного ощущения, усиление чуткости нашего взгляда - некое раздражение восприятия и интеллекта, который раздвигает нам горизонты.

Reply


Leave a comment

Up