Mar 01, 2010 09:03
Все не влезло, получите вторую часть.
4. Помещение и оборудование
Планируется использовать следующее оборудование:
- витрина-холодильник
- мебель;
- посуда.
Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 36 кв. м. - под торговый зал и санитарный узел. Помещение размещается на собственном земельном участке.
5. Маркетинг
Магазин «Дом у дороги» будет осуществлять производство и реализацию сельскохозяйственных продуктов традиционного качества. В случае роста спроса мы в состоянии существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
5.1 Анализ рынка
Торговых точек, предлагающих исключительно продукты аналогичного происхождения нет. В условиях городского рынка молоко поступает смешанным от удоя нескольких коров, часто нормализованное и\или сепарированное. Домашний творог как правило готовится термическим методом (нагревание простокваши) с последующим центрифугированием, что существенно снижает его биологическую ценность. Предложение сыра домашнего изготовления практически отсутствует.
В этих условиях трудно предсказать уровень спроса на данндую оригинальную продукцию, равно как и определить оптимальный уровень цен. Также неопределенным является уровень спроса на данную продукцию, но, исходя из опыта предыдущей торговли, планируемые объемы продукции могут быть реализованы, по крайней мере, в бесснежный период.
Потенциальными покупателями являются люди разного достатка (включая студентов и пенсионеров), любопытствующих или ранее сталкивающихся с продуктами домашнего производства.
5.2 Анализ конкурентов
Так как магазин будет располагаться в удалении от города, но на достаточно оживленной автотрассе конкурентов в непосредственной близости нет.
5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции высокого качества, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа магазина.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса. В настоящее время ориентиром цен на молоко является цены на рынках города, цена молочных продуктов определяется на 70% ценой использованного молока, на 30% - трудозатратами на переработку. Цена мяса рассчитывается аналогично с учетом себестоимости производства.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
1) Максимально возможная прибыль
2) Обеспечение и благосостояние владельцев
3) Положение на рынке
4) Максимальная производительность
5) Разработка, производство продукта и обновление технологий
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2 Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить наш магазин или заключить контракт именно с такой фирмой.
3 Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. Нас удовлетворит статус уникального по качеству продукции предприятия.
4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли. Кроме того, используя имеющиеся производственные помещения продовольственная база может быть расширена минимум вдвое.
5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточная производственная база, а также 8ми летний опыт работы. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем магазине. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис.
Планируется в течение недели со дня открытия магазина реализовывать продукцию со скидкой в 10%. Более крупные скидки будут предусмотрены при предварительной оплате.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок.
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 7 Прогноз объема продаж
Прогнозируемый объем продаж
За год
(10 мес)
За неделю
За
месяц
Молоко
Коровье
105л
420л
4200л
Козье
21л
84л
840л
Общее
126л
504л
5040л
Молочные продукты
Максимальный
18 кг
72кг
720 кг
Мясо
(с 6.2010)
Баранина-козлятина
10 кг
Ок.60 кг
Говядина
50кг
Ок.300 кг
Птица
10шт
60 шт.
Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости как от спроса так и от финансовых возможностей.