балет, за билетами которого я гонялась больше года.

Dec 17, 2015 12:57

Спустя год, как прошла премьера балета "Анна Каренина" я успела взять за месяц (!!) до спектакля билеты - оставалось их не так уж и много.
теперь понимаю, почему.

ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕЕ!
Сколько я видела балетов - а это не мало, уже почти 10 лет, я регулярно бываю в театре. Видела постановки и в Москве, и в Питере, много видела в Перми.
К тому же я не любитель так называемой "современной хореографии".
Так вот, такой сильный по эмоциональной составляющей, которая выражалась бы через совершенно идеальные визуальные формы - движений и декораций - не видела ни где. Мощнейшее впечатление.

Даже не знаю, с чего начать.
С детально проработанных костюмов? Отличная историческая стилизация эпохи - насколько это возможно для балета ( и пусть пишут современный, но для меня он ближе не к вехе постмодернизма, а скорее к фокинским постановкам) - с проработанными мелочами - от викторианских шляпок и силуэтов дам, до высоких с пальцами (!) перчаток на балах, перчаток у кавалеров - на улице и на бале, отсутствию привычных шопенок и пачек, и вообще отличнейшие, многослойные бальными турнюры.
Цветовая гамма - просто шик. Совсем арт-нувовские цвета - бирюзовый и морская волна, синий и голубой, фуксия и фиолетовый, горчичный и небесный...красота! всё, как мы любим.

Декорации - постоянно летящие по заднику сцены и театру облака, идущий живой дым, сменяющиеся пейзажи за окном, стопитьсот объемных куполов, свисающих с потолка на сцене венчания, падающие занавески с окон в спальне после прелюбодения Вронского и Карениной, множество символичных мелочей. За реально летящий снег в зале - отдельное спасибо !

И сама постановка. Практически с первых минут, меня не оставляло ощущение, что постановщик - Александр Мацко фанатично следовал завещанной в поколения триаде Дягилева - танец, музыка, сценография. Все настолько органично, что трудно представить, что было бы иначе. Каждое движение - не притянутое на уши, а максимально отражающие все, что хочет сказать душа танцора, отзывающиеся в каждом звуке.
Очень крутой кордебалет. Все их ужимки, сцены на балах и в салонах - просто потрясающе. Под Сарабанду Генделя и Пляски Смерти Сен-Санса - вообще!
Особенно внимание заслуживает сцена охоты - на уток и дам)
Дети - дети Долли, а потом дети Анны, были очень трогательно задействованы - рвущийся с кровати и еле удерживаемый отцом малыш к матери, его последующая тоска, и мать, которая со своей стороны пытается прорваться к ребенку - выглядело весьма реалистично.

ну и, конечно, финал. Когда смотрела на ум приходило сразу безумие Жизели в конце первого акта - и тут неиллюзорно возникает острое понимание того, о чем говорил Фокин, ссылаясь и плюясь на "классические" (хотя Жизель по жанру больше в Романтизм, конечно) балеты - то,что они отражает внешнюю сторону. Безумие Жизели - вот оно - ясно и понятно - растрепанная и сумасшедшая она мечится среди толпы на улице, на нее показывают пальцам и её сторонятся.
Безумие Анны показано и з н у т р и - ты видишь, как в её сознании в каком-то извращенном восприятии переплелись образы людей, которые так или иначе повлияли на происходящее.
и поезд. даже не знаю, стоит ли спойлерить тем, кто не видел постановку? Могу сказать только, что я не любитель Толстого и того реализма, который зачастую несут его произведения. Но тут! Надо же было настолько символично подать эту сцену, и поезд, и гибель...отличная интерпретация. мощный финал.

Все артисты были ОЧЕНЬ эмоциональны. Оссобенно порадовала чета Карениных, и в последнем акте Вронский. Кордебалету уже писала свое восхищение.

Мое преклонение перед постановщиком - Александр Мацок ( на вид лет 30, максимум, кстати).
Прекрасная музыка П.Чайковского, Д.Марианелли, А.Коженёвского, М.Глинки, К.Сен-Санса, Д.Шостаковича, И.Баха, И.Стравинского, Г.Генделя.



ах да. нам досталась дебютирующая в этой роли прима, и насколько я могу судить, артистка во втором акте плакала.

прекрасно, танцы, искусство

Previous post Next post
Up