Москва. 30 октября. INTERFAX.RU Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, рассуждая в авторской программе "Слово пастыря" о лозунге французской революции "Свобода, Равенство, Братство" (фр. Liberte, Egalite, Fraternite), высказал своё экспертное мнение:
Если свобода, то не может быть равенства. Потому что свобода - это просто луг, на котором растут цветы и травы, и каждая трава поднимается в меру своей силы. Равенства нет: одна более сильная, другая послабее, а третью вообще не видно. А вот если равенство, то это подстриженный газон, все равны, но никакой свободы… если бы пораньше об этом задумались наши горе-интеллектуалы, если бы такого рода сравнение пришло им в голову, если бы такого рода сравнение распространить в массовом сознании, то, может быть, повнимательнее отнеслись бы к этому соблазнительному лозунгу: "равенство, братство, свобода", ведь революция совершалась, в первую очередь, ради свободы.
Как однажды сказал другой наш пастырь, на этот раз светский, если бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой. Логично, чёрт возьми. Если бы Мария Кюри пораньше задумалась, она бы открыла не радиоактивность, а дом греха, разврата и сладострастных утех, тогда не пришлось бы сбрасывать в чернобыльский реактор биороботов, а Литвиненко был бы жив.
О какой именно революции гражданин Гундяев вел речь, 1793 или 1848 года, или какой-то совершенно иной того периода? Ведь лозунг «Французская республика! Свобода, Равенство, Братство!» был актуален на протяжении 55 лет и актуален и по настоящее время. При чём 25 февраля 1848 году под этим лозунгом буржуазия вместе с пролетариатом, последний шел с лозунгом «Да здравствует республика, демократическая и социальная!», окончательно нарисовала церковнославянскую букву хер на слове «феодализм». Может лозунг пролетариата внушает опасение гражданину Гундяеву?
Как писал, другой бородатый дядька, которого в отличие от нашего патриарха, немного подзабыли:
«Заставив временное правительство, а через его посредство всю Францию, принять республику, пролетариат сразу выступил на первый план как самостоятельная партия, но в то же время он вызвал на борьбу с собой всю буржуазную Францию. Он завоевал только почву для борьбы за своё освобождение, а отнюдь не само освобождение» - К. Маркс «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г.».
Но барыши в виде СВОБОДЫ и РАВЕНСТВА получил капитал, а пролетариат оказался в пролете.
И в чём же тогда заключалась свобода? Это свобода от абсолютизма и деспотизма монархии и её ближайшего окружения. Что такое равенство? Это равенство всех не только перед законом, но и отсутствие сословных титулов, возможность построить общество равных возможностей. Что такое братство? Это объединение всех классов против монархии и её защитников. Всё это было тогда 170 лет назад в революционной Франции.
А что сейчас в России?
А в России именно так, как сказал гражданин Гундяев, он сказал верно и это факт: только его свобода - это свобода только для сильных мира сего, а равенство - это фантазии и грезы революционного пролетариата. Ведь его свобода - это свобода власть имущих и богатых, возможность капитала свободно грабить, свободно эксплуатировать, свободно нанимать и выгонять рабочую силу. Хотя и для простых работяг всегда найдётся свобода: СВОБОДА сдохнуть под забором, если не выберешь СВОБОДНЫЙ труд за те гроши, что по БРАТСКИ за него дают. Гражданин Гундяев за СВОБОДУ бесконтрольных пожертвований, но против равенства в уплате налогов на полученные доходы. Гражданин Гундяев говорит от имени и лица правящего класса, класса капиталистов как их верный, РАВНЫЙ союзник и СВОБОДНЫЙ помощник. Такая свобода свойственна и характерна только капиталисту, но ни как не пролетариату.
Но давайте вернёмся к аналогиям с пчёлками и цветочками. Что касается равенства луговой травы и цветов, то они равны перед силами природы (ограничены ими в своей свободе), которая ни для кого не делает исключения, чего не может сказать о себе РПЦ, взаимоотношения которой с законом нельзя назвать равными. Что же касается газона, то тут равенство весьма условно: мелкая трава как была мелкой, так и осталась, а вот крупную, да, подравняют, сорняки прорвут. Свобода газона определяется высотой стрижки, которая зависит от модели газонокосилки и отношения к своей работе газонокосильщика. Только вопрос в том, что газонокосильщик не вечен и противостоять всё той же природе бесконечно не сможет. Границы свободы определяются государством, газонокосильщиком, которым возможно хочет стать согласно экспертному мнению гражданин Гундяев. Такое равенство называется уравниловка и ничего общего с интересами пролетариата не имеет. Для пролетариата СВОБОДА это луг, а РАВЕНСТВО это свобода развития и возможностей, независящих от доброй милости природы.
И беда «горе-интеллектуалов», по мнению гражданина Гундяева в том, что они вместо того, чтобы нести пожертвования на открытие ещё одной точки по продаже свечек, задумались и осознали, что при ни чем неограниченной СВОБОДЕ (свободе угнетения, эксплуатации, власти капитала) должно быть РАВЕНСТВО возможностей, что бы защитить право на достойную жизнь. Пролетариат за РАВЕНСТВО возможностей, чтобы даже у самого слабого было возможность жить, развиваться и стать сильным, за СВОБОДУ от власти капитала, эксплуатации и угнетения.
Таким образом гражданин Гундяев осуждает «горе-интеллектуалов» за их действия, за их желание остановить и уничтожить дикую помесь феодализма и капитализма Российской Империи, за их желание сделать общество СВОБОДНЫМ и РАВНЫМ в интересах подавляющего большинства трудового народа, а так же за то, что эти «горе-интеллектуалы» построили первое в мире Социалистическое государство - страну Советов.
Свободу, Равенство, Братство наемные работники, пролетариат, может завоевать только для себя как для класса только в союзе с мелким и средним собственником, как он это сделал сто лет назад.