Просто отличная подборка сталинских слов про оплату по труду и попытки трактовать коммуннизм/социализм как уравниловку. И про примат общего над личным тоже показательно.
Но для начала давайте посмотрим что говорил И. В. Сталин по поводу уравниловки и её отравляющего воздействия на общество.
«Никакого равенства не может быть, пока есть классы и пока есть труд квалифицированный и неквалифицированный (см. «Государство и революция» Ленина)». (XIV съезд ВКП(б), т. 7 стр. 376)
«Нельзя говорить о равенстве в основной руководящей статье, не давая строгого определения, о каком равенстве идёт речь - равенстве крестьян с рабочим классом, равенстве внутри крестьянства, равенстве внутри рабочего класса, между квалифицированными и неквалифицированными, или о равенстве в смысле уничтожения классов. Нельзя замалчивать в руководящей статье очередные лозунги партии о работе в деревне. Нельзя играть фразой о равенстве, ибо это есть игра с огнём, так же как нельзя играть фразой о ленинизме, замалчивая очередной лозунг ленинизма в вопросе о крестьянстве». (Оттуда же)
«Эти люди, очевидно, думают, что социализм требует уравниловки, уравнения, нивелировки потребностей и личного быта членов общества. Нечего и говорить, что такое предположение не имеет ничего общего с марксизмом, ленинизмом. Под равенством марксизм понимает не уравниловку в области личных потребностей и быта, а уничтожение классов, т. е. а) равное освобождение всех трудящихся от эксплуатации после того, как капиталисты свергнуты и экспроприированы, б) равную отмену для всех частной собственности на средства производства после того, как они переданы в собственность всего общества, в) равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех трудящихся получать за это по их труду (социалистическое общество), г) равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех трудящихся получать за это по их потребностям (коммунистическое общество). При этом марксизм исходит из того, что вкусы и потребности людей не бывают и не могут быть одинаковыми и равными по качеству или по количеству ни в период социализма, ни в период коммунизма. Вот вам марксистское понимание равенства. Никакого другого равенства марксизм не признавал и не признаёт. Делать отсюда вывод, что социализм требует уравниловки, уравнивания, нивелировки потребностей членов общества, нивелировки их вкусов и личного быта, что по плану марксистов все должны ходить в одинаковых костюмах и есть одни и те же блюда, в одном и том же количестве, - значит говорить пошлости и клеветать на марксизм». (Отчётный доклад XVII съезду партии о работе ЦК ВКП(б), т. 13 стр. 354)[Spoiler (click to open)]
«…всякому ленинцу известно, если он только настоящий ленинец, что уравниловка в области потребностей и личного быта есть реакционная мелкобуржуазная нелепость, достойная какой-нибудь первобытной секты аскетов, но не социалистического общества, организованного по-марксистски, ибо нельзя требовать, чтобы у всех людей были одинаковые потребности и вкусы, чтобы все люди в своём личном быту жили по одному образцу».(Оттуда же)
«Буржуазные писатели охотно изображают марксистский социализм, как старую царскую казарму, где всё подчинено «принципу» уравниловки. Но марксисты не могут быть ответственными за невежество и тупость буржуазных писателей». (Отчётный доклад XVII съезду партии о работе ЦК ВКП(б), т. 13 стр.356)
«Не может быть сомнения, что … путаница во взглядах у отдельных членов партии насчёт марксистского социализма и увлечение уравниловскими тенденциями сельскохозяйственных коммун похожи, как две капли воды, на мелкобуржуазные взгляды наших левацких головотяпов, у которых идеализация сельскохозяйственных коммун доходила одно время до того, что они пытались насадить коммуны даже на заводах и фабриках, где квалифицированные и неквалифицированные рабочие, работая каждый по своей профессии, должны были отдавать зарплату в общий котёл и делить её потом поровну. Известно, какой вред причинили нашей промышленности эти уравниловско-мальчишеские упражнения «левых» головотяпов. Как видите, остатки идеологии разбитых антипартийных групп имеют довольно большую живучесть». (Отчётный доклад XVII съезду партии о работе ЦК ВКП(б), т.13 стр.357)
«Уравниловка имеет своим источником индивидуально-крестьянский образ мышления, психологию делёжки всех благ поровну, психологию примитивного крестьянского «коммунизма». Уравниловка не имеет ничего общего с марксистским социализмом. Только люди, не знакомые с марксизмом, могут представлять себе дело так примитивно, будто русские большевики хотят собрать воедино все блага и затем разделить их поровну. Так представляют себе дело люди, не имеющие ничего общего с марксизмом. Так представляли себе коммунизм люди вроде примитивных «коммунистов» времён Кромвеля и французской революции. Но марксизм и русские большевики не имеют ничего общего с подобными уравниловскими «коммунистами»…». (Беседа с немецким писателем Эмилем Людвигом, т. 13 стр. 119)
«В ряде предприятий тарифные ставки установлены у нас таким образом, что почти исчезает разница между трудом квалифицированным и трудом неквалифицированным, между трудом тяжёлым и трудом лёгким. Уравниловка ведёт к тому, что неквалифицированный рабочий не заинтересован переходить в квалифицированные и лишён, таким образом, перспективы продвижения вперёд, ввиду чего он чувствует себя «дачником» на производстве, работающим лишь временно для того, чтобы «подработать» немного и потом уйти куда-либо в другое место «искать счастья». Уравниловка ведёт к тому, что квалифицированный рабочий вынужден переходить из предприятия в предприятие для того, чтобы найти, наконец, такое предприятие, где могут оценить квалифицированный труд должным образом. Отсюда «всеобщее» движение из предприятия в предприятие, текучесть рабочей силы. Чтобы уничтожить это зло, надо отменить уравниловку и разбить старую тарифную систему. Чтобы уничтожить это зло, надо организовать такую систему тарифов, которая учитывала бы разницу между трудом квалифицированным и трудом неквалифицированным, между трудом тяжёлым и трудом лёгким». («Новая обстановка - новые задачи хозяйственного строительства», т. 13 стр. 56)
Так какое же равенство подразумевается при социализме? - Социальное, но ни каким образом не материальное! Об этом не раз говорил И. В. Сталин. В противовес именно за материальную уравниловку и за социальное неравенство, вернее, возвеличивание социального статуса партийных бюрократов выступал Л. Д. Троцкий, а также Зиновьев и Каменев.
Идеи Троцкого были весьма по душе тем подлецам, что правдами и неправдами клялись в верности народу, но в реальности желали лишь получения материальных благ и возвеличивания себя в новую касту. Эти лжецы, прорвавшиеся к власти, оказались в большинстве в 1953 году, а в 1957 одержали окончательную победу над антипартийной группой. Материальная уравниловка победила.
Сегодняшние псевдокоммунисты занимаются распространением идей Троцкого, а не Сталина. Они ратуют за то, как было хорошо раньше, когда чернорабочий получал столько же, сколько и инженер с высшим образованием или даже выше. - Разве это не доказательство уравниловки? Результаты интеллектуального труда имеют в разы большую ценность чем труд физический.