Dec 26, 2015 21:53
Мало кто понимает, в чем состояла экономическая политика руководства СССР до 1953 года. А понять это мешают расплодившиеся «экономисты» типа Катасонова, которые кормившись всю жизнь на кафедрах марксизма-ленинизма преподаванием марксизма в извращенном троцкистском виде, сегодня продолжают заниматься тем же, так как по своей интеллектуальной ограниченности, больше ни к чему не способны. Вот и выдумывают абсолютно абсурдные теории о сталинской экономике. Одна из таких запредельно дурацких теорий описывает ту экономику СССР как «мобилизационную». Что это означает - понять совершенно невозможно. Я уже как-то писал: экономику можно мобилизовать для каких-то целей и задач, например, для обеспечения фронта во время войны. Экономика Германии тоже была мобилизована Гитлером для этого. А вот представить себе «мобилизационную» экономику… - для этого действительно нужно сначала придурком всю жизнь на кафедре в МГИМО провести. То, что директор предприятия является экономистом - это я понимаю. Если он плохой экономист - предприятию кранты. Хороший - предприятие успешно. А вот почему Катасонов называет себя экономистом - мне непонятно. Экономист-теоретик, это тоже самое, что и пилот-теоретик. Базарить он может о виражах, петлях, бочках и других фигурах высшего пилотажа, только в кабину реального самолета его на аркане не затащишь.
Понятно, что сам термин «мобилизационная экономика» используется этими «экономистами» с одной целью: напугать людей. Там вся суть: хотите Сталина? Тогда готовьтесь мало кушать и много работать? Хотите этого? Нет? Ну тогда и не вякайте, что пармезан не каждый день жрете.
И парализованные этим страхом люди уже не в состоянии ничего сопоставить с этой ложью: ни 8-ми часового рабочего дня, ни постоянного и быстрого роста жизненного уровня в СССР при Сталине…
А ведь суть экономической политики Сталина очень проста, если понимать, что он был марксистом. Ликвидировать частную собственность и привести всю собственность на средства производства к высшей её форме - общенародной. Отсюда и политика коллективизации, и мнение Иосифа Виссарионовича, что коллективная, кооперативная собственность является только этапом на пути перерастания ее в общенародную.
Но директивно вопрос собственности не решается. Можно напечатать в газете указ, что с момента его опубликования грузовик «полуторка» принадлежит гражданину Ваське. Только Васька привык запрягать в телегу мерина, поэтому ему этот грузовик в хозяйстве не особо нужен. Директивный собственник сольет бензин из бака, доски из бортов выломает на растопку и стекла из кабины вставит в окна своей избы. Т.е., общенародную собственность народ должен взять себе в собственность. Только тогда она станет общенародной. А до этого момента она будет ничейной, бесхозяйной.
Но чтобы бесхозяйная собственность не была разбазарена и уничтожена, требуется промежуточный этап. Пока Васька не осознал, что ему грузовик нужен, должен кто-то не дать ему автомобиль по частям продать на ближайшей барахолке, обучить Ваську шоферской профессии и убеждать день за днем, что машина гораздо полезней в хозяйстве, чем лошадь, даже если она даёт много полезного для огорода навоза.
Вот на этом этапе функции собственника берет на себя государство. Теперь понятен смысл государственного капитализма? Понятно, почему Владимир Ильич его называл переходным этапом от капитализма к социализму?
Мало национализировать заводы и фабрики. Это даже не полдела. Это мизерный шаг на пути к социализму. Нужно еще, чтобы рабочие осознали - они теперь собственники этих заводов и фабрик. А это задача несравнимо более тяжелая. Это ломка психологии человека, веками жившего представлением о том, что если станок не принадлежит именно ему, и чтобы это было заверено нотариусом… А насколько тяжело человеку осознать, что он является совладельцем всего достояния целой страны - это понимаете? Понимаете теперь, что такое - коммунизм? Это когда каждый гражданин становится таким коллективным капиталистом, частным собственником всей страны. Капиталист, владелец завода, заинтересован в том, чтобы его завод процветал, он готов для этого и по 24 часа в сутки работать и как пес цепной охраняет свои станки. Ему, настоящему капиталисту, такому как был первый в династии Фордов, даже не важно, что он носит штаны с заплатами, цель его жизни- завод. Вот коммунизм - это когда цель жизни каждого рабочего на этом заводе - этот завод, только всё это в масштабах страны.
И в этом нет ничего фантастического. Вот только для этого нужно время для преодоления переходного этапа от госкапитализма к социализму, при котором только происходит формирование общенародной собственности не в директивном плане, а в практическом. Поэтому и коллективная, общественная собственность является социалистической - это переходный вид, докоммунистический. Поэтому и мелкобуржуазное крестьянство начало свой путь к коммунизму не так, как рабочие, не сразу через общенародную собственность, а через коллективную. Рабочему, не имевшему частной собственности, не нужно было учиться быть собственником общественным. Крестьянину - нужно было.
А метод, который может изменить психологию человека, привыкшего быть наемным работником, и сделать из него собственника, существует только один. И Сталин этот метод нашел.
Можете сколько угодно кривиться от того, что Иосифа Виссарионовича я называю гением. От того, что себя я называю сталинистом, и считаю сталинизм такой же реальностью, как и марксизм, и ленинизм. Существует сталинизм. Существует!
Так вот, Иосиф Виссарионович, будучи гением, а не ученым попугаем, навроде нынешних ученых «марксистов» и прочей швали, называющих себя экономистами, знал, что собственник отличается от наемного рабочего главным: размером получаемых материальных благ. Потому что наемный рабочий получает зарплату, а собственник долю от произведенных материальных благ. А в этой доле зарплата - только часть.
Т.е., тот рабочий, который осознал себя общенародным собственником, должен быть, грубо говоря, лично богаче, чем работяга, который от гудка до гудка, лишь бы норму сделать.
Вы, наверняка, сразу меня за это утверждение назовете идиотом тупым, который социализм перепутал с чем-то другим, потому что я проповедую материальное неравенство. Ну так вас же троцкисты учили политэкономии, поэтому для вас я идиот.
Только путь к социализму и коммунизму лежит именно через материальное неравенство трудящихся. А вот через уравниловку, как вы сами видели на примере позднего СССР, дорога идет в обратном направлении…
Идеология,
Сталинизм,
троцкизм