О политике Китая

Jul 13, 2018 10:15

Ни дня без классиков: Дэн Сяопин

Мы приветствуем позитивную тенденцию к сокращению вооружений, обнаружившуюся в ходе переговоров между США и СССР. Я желал бы, чтобы холодной войне был положен конец, но сегодня я испытываю разочарование. Одна холодная война, возможно, завершена, но еще две другие уже начались. Одна из них направлена своим острием против всего Юга, то есть стран “третьего мира”, другая - против социализма.


Западные страны развертывают сейчас третью мировую войну, в которой не будет места вооружениям. Эта так называемая “война без оружия” имеет своей целью мирную эволюцию в социалистических странах. События в Восточной Европе вовсе не были для нас неожиданностью, раньше или позже их следовало ожидать. Проблемы Восточной Европы имеют прежде всего внутреннее происхождение. Подобным образом западные страны относятся и к Китаю: им не нравится, что Китай придерживается социалистического пути. Беспорядков, которые возникли в этом году в Китае, раньше или позже тоже следовало ожидать. Они тоже в известной степени были вызваны внутренними проблемами. Как вам известно, два генеральных секретаря нашей партии споткнулись на проблеме буржуазной либерализации. Если в Китае воцарится буржуазная либерализация, то обязательно возникнут беспорядки, в результате которых, что бы мы ни делали, какие бы курс, политику и линию ни вырабатывали, каких бы целей стратегического развития ни рассчитывали достигнуть за три этапа, - все это окажется безрезультатным. Поэтому необходимо решительно покончить с беспорядками. Если же в будущем подобные беспорядки повторятся, то в целях обеспечения стабильности их также необходимо будет решительно пресекать. Западные страны говорят о том, что мы нарушаем права человека. На самом же деле именно они и нарушают эти права. Сколько китайцев было ранено и убито во время гражданской войны, когда США оказывали помощь Чан Кайши? Сколько китайских добровольцев было ранено и убито во время войны, развернутой в Южной Кореей при поддержке США? Что уж говорить о тех огромных потерях, которые понес китайский народ в результате более чем вековой агрессии колониализма и империализма (в том числе и американского)! Поэтому у них нет права говорить о правах человека.

В прошлом гегемонизм ассоциировался с СССР и США. Ныне гегемонизм и политика диктата силы ассоциируются с совещанием глав правительств семи западных государств. После того, как в Китае был усмирен мятеж, главы правительств семи стран открыто заявили о санкциях в отношении Китая. Как они посмели! Кто дал им такое право! По правде говоря, права государства гораздо важнее прав человека. Права бедных и слабых государств, права стран третьего мира постоянно нарушаются ими. Все их пустословие по поводу прав человека, свободы и демократии нацелено на защиту интересов великих держав и богатых стран, которые используют свою силу для унижения слабых, для защиты интересов гегемонистов и сторонников диктата силы. Мы никогда не прислушиваемся к этому пустословию, как, впрочем, и вы. И в прошлом, когда мы были слабы, мы к нему не прислушивались. Когда мы подняли свой флаг в горах Цзинганшань, у нас было всего несколько тысяч человек. Прошло 22 года борьбы, и в конце концов мы победили империализм и силы, которые он поддерживал. Китайский народ встал во весь рост. После образования КНР у нас было много трудностей. Сразу после окончания гражданской войны возникло множество внутренних проблем. Кроме того, была начата война по отражению американской агрессии в Корее, которая по существу была войной между Китаем и США. По сравнению с могучей Америкой Китай был очень слаб, особенно в отношении снаряжения. Но справедливость восторжествовала, и США пришлось сесть с нами за стол переговоров в Паньмыньчжоне.

Приверженность Китая социализму остается неизменной. ХIII съезд КПК определил общую стратегию, которая выражена формулой “один центр - два основных момента”. Еще десять лет назад мы выдвинули эту концепцию. XIII съезд облек ее в словесную формулировку. Мы должны твердо придерживаться этого стратегического замысла и никогда не отходить от него. Нас не запугают никакие угрозы. Наша партия родилась в обстановке угроз и боролась с угрозами. После 28 лет борьбы была образована подлинно народная республика. У нас теперь все же намного лучше, чем в прошлом. Если социализм сохранится в Китае, он в конце концов выстоит и во всем мире.

Дэн Сяопин. Придерживаться социализма, предотвратить мирную эволюцию (23 ноября 1989 года). Из беседы с председателем Южной комиссии, председателем Революционной партии Танзании Д. К. Ньерере. // Избранное. Том 3 (1982-1992). КНР, Издательство литературы на иностранных языках. Первое издание, 1994. С. 433-435.




Читайте свежие материалы на нашем сайте 1957anti.ru

политика, Дэн Сяопин, Китай, Ни дня без классиков!, холодная война

Previous post Next post
Up