О диктатуре большинства в Китае

Jun 30, 2018 10:18

Ни дня без классиков: Чжоу Эньлай

Мы сплачиваем абсолютное большинство народа страны и осуществляем основанный на демократии централизм, осуществляем диктатуру подавляющего большинства в отношении меньшинства. Демократическая диктатура народа отличается от диктатуры меньшинства над большинством, от диктатуры эксплуататорских классов над трудящимися классами в капиталистическом, феодальном и рабовладельческом обществе.


Он [Мао Цзэдун ] еще сослался на слова Ленина: «Диктатура пролетариата есть особая форма классового союза между пролетариатом, авангардом трудящихся, и многочисленными непролетарскими слоями трудящихся (мелкая буржуазия, мелкие хозяйчики, крестьянство, интеллигенция и т. д.), или большинством их... союза в целях окончательного создания и упрочения социализма». Ленин включает интеллигенцию в «непролетарские слои трудящихся». Здесь речь идет о союзе между пролетариатом и другими слоями трудящихся. В Китае такой союз еще более расширился, он охватывает и национальную буржуазию. В такой полуфеодальной и полуколониальной стране, как Китай, перед которым стоит задача борьбы против империализма, феодализма и бюрократического капитала, необходимо поддерживать политический союз с национальной буржуазией. Союз с национальной буржуазией является союзом пролетариата и нетрудящихся слоев. Укрепление этих двух союзов - этот наш стратегический курс и долговременная историческая задача будет в течение длительного времени играть свою роль в нашем едином фронте. (…)
Характер противоречий в вышеуказанных двух союзах неодинаков. Между пролетариатом и другими слоями трудящихся не существует антагонистических противоречий, а между пролетариатом и нетрудящимися слоями противоречия имеют также антагонистическую сторону. Цель пролетариата - уничтожение буржуазии, разве это не антагонистическое противоречие? Однако мы проводим политику выкупа капиталистической собственности, а не ее конфискации. А крестьян мы ориентируем на постепенный переход от единоличной к коллективной собственности, это неантагонистическое противоречие. Для его разрешения нужно длительное время, необходимы методы убеждения, воспитания, показа примеров и повышения сознательности. Стирание различия между людьми физического и умственного труда тоже будет проходить через длительный процесс на основе развития производства, в ходе взаимной учебы и постепенного сближения. Таким образом, наш союз с интеллигенцией в корне отличается от союза с национальной буржуазией.

Чжоу Эньлай. К вопросу об интеллигенции (2 марта 1962 года). Речь на Всекитайском совещании представителей деятелей науки и театрального искусства, состоявшемся в г. Гуанчжоу. // Избранные произведения. Том 2. КНР, Издательство литературы на иностранных языках. Первое издание, 1990. С. 426, 428.




Читайте свежие материалы на нашем сайте 1957anti.ru

Китай, Чжоу Эньлай, Ни дня без классиков!, диктатура пролетариата

Previous post Next post
Up