Почему уничтожили систему Макаренко

Jan 29, 2018 09:00

Публикую, поскольку в обсуждении недавно затронули эту темуВспомним писателей фантастов. Они рисовали коммунистическое воспитание, как систему, где на небольшую группу воспитанников выделяется специальный наставник и это, не считая преподавателей по предметам, классы маленькие, их много. Труд нигде не показан. Кроме специальных уроков трудового ( Read more... )

Образование в СССР, образование

Leave a comment

mercant January 29 2018, 10:23:44 UTC
От системы Макаренко отказались потому что она НЕ РАБОТАЛА. Групповое обучение и оценка - это конечно же хорошо, но проблема в том, что в любом коллективе формируется иерархия. И учеба - это не способ движения по иерархической лестнице. Как правило в коллективе сразу же находился "пахан", который со своими приближенными начинал прессовать остальных, а "тянули" успеваемость групп "ботаны" с самого низа. В 80-е систему пытались возродить, с тем же результатом. Пробовал на своей шкуре "систему Шулешко": из "группы", как правило учились 1-2 человека, а остальные просто "создавали толпу". На "загнивающем Западе" подобные опыты ставили на обезьянах: обучали 1 обезьяну из группы дергать рычаг за бананы. По итогу "работяга" и дергал рычаг в одну каску, а остальные делили бананы и периодически отвешивали "работяге" люлей. Прикол в том, что при "прочих равных" мозг любого высшего примата вместо учебы выберет иерархический инстинкт. И если иерархию не создавать искусственно (да-да, классная система с "отличниками"), то учиться никто не будет. Биология, однако...

Reply


Leave a comment

Up