Кто у нас авангард?

Jan 15, 2018 09:00

                                              Мы не сделали скандала ( Read more... )

пролетариат, партия, практические знания

Leave a comment

ext_4176791 January 15 2018, 11:23:38 UTC
Если позволите, выскажу мысль еретическую. А что если помимо классического механизма эксплуатации, вскрытого Марксом существуют и иные? Не вместо него, а вместе с ним? Вот пример. Работник госпредприятия, из тех, что ещё в брежневские времена называли "планово-убыточное", ни о какой прибыли и речи нет, предприятие полностью существует на бюджетные дотации. Получается что в данном случае никакого прибавочного продукта не производится и работник не подвергается эксплуатации? Но такого не бывает. Или вот скоро у нас общественно значимое мероприятие общегосударственного масштаба (да пошлётся ему выше всяческое благословение!). Как эксплуатируются всяческие начальники штабов, кураторы, координаторы, расклейщики листовок и т.п. Там ведь далеко не все безвозмездно трудятся, есть и те, которые официально, по временному трудовому договору.

Reply

murzatyi January 15 2018, 11:40:08 UTC
Товарищ Кац, таки, по-моему, вы пытаетесь сами себя запутать.
пролетарий - наемный работник, живущий только с продажи своего труда. В случае выборов, агитаторы. расклейцики, и т.д. и т.п. пролетаоарии. они наняты и получают зарплату. Кто вам сказал, что представитель рабочего класса должен быть прикован к одному месту работы?

Относительно планово убыточных предприятий. так они могли существовать только в условиях коммунистической, точнее псевдо-коммунистической идеологии. Как только ее официально отменили такие предприятия кончились или стали прачечными для денег. А пока она была выкинуть работников на улицу было не комильфо. Ну и я сомневаюсь. что прибыли не было. Вот в том, что так было представлено, специально для уверения общественности, я уверен.

Reply

ext_4176791 January 15 2018, 12:17:37 UTC
Существуют до сих пор. Немного, но есть. Госпредприятия (именно предприятия, а не учреждения), которые не могут покрыть своих расходов (официальных) без официального дотирования из бюджета. Например, почти весь муниципальный транспорт (там где он остался) в малых городах, государственные (по форме собственности) газеты опять-таки в глубинке и др. Остатки старой инфраструктуры. Я с такими имел дело. Там начальству даже украсть толком нечего, но в силу ряда организационно-правовых причин их пока не закрывают.

Reply

murzatyi January 15 2018, 12:20:31 UTC
Транспорт убыточен?
У меня шок, одна из самых прибыльных отраслей хозяйства.
Газеты не для прибыли держат, а для других целей. Сами по себе они вполне могут еле отбивать себестоимость.

Reply

ext_4176791 January 15 2018, 12:46:50 UTC
Представьте себе, там где параллельно существуют муниципальный и частный транспорт, первый вполне себе убыточен, правда частники пользуются такими недобросовестными конкурентными преимуществами как возложение болта на вопросы техосмотра, медосмотра и вообще на все прочие расходы, кроме ГСМ. Опять-таки, я про малые города. Ну представьте был маршрут из спального района к фабрике, фабрика лет 10 назад закрылась, а маршрут катается. Но факт остается фактом, местные транспортные гос (муп) конторы убыточны даже без доп.воровства ( ... )

Reply

murzatyi January 15 2018, 13:06:52 UTC
Ну это, в таком случае полная безграмотность тех . кто принимал решения о тарифах и наличии/отстутствии маршрутов. Или эти предприятия являются антирекламой государственного предприятия, мол видите как там плохо, на мироеда лучше работайте.

Reply

ext_4176791 January 15 2018, 13:42:27 UTC
Ну это мы с Вами ушли из сферы политэкономии в чистую экономику предприятия. Я спрашивал всё-таки не совсем об этом. У меня есть стойкое ощущение, что помимо "нормальной" эксплуатации, описанной Марксом, нас (за всех говорить не буду, не знаю просто) надувают еще каким-то методом, а может даже и не одним. И надувают не просто карманники на базаре, а весьма себе организованно и сиськи-масиськи. Тут сегодня мы вроде бы уже как пришли к консенсусу по вопросу некой коряво выражаясь "властной ренты", которую мы почти все отстёгиваем избранным. Может всё-таки ещё что-то есть. Опять-таки вопрос фрилансеров. Их ведь тоже эксплуатируют. Моих знаний по политэкономии не хватает, но ощущение чьей-то лапы в своем кармане не пропадает, отсюда и весь этот перебор казусов из жизни

Reply

mit_yau January 15 2018, 15:43:51 UTC
ЖКХ, например, планово убыточно в данный момент. Даже безотносительно того, как там воруют. Потому что если вот тебе выкатить счёт за горячую воду с учётом даже просто необходимой прибыли, ты взвоешь.

Reply

murzatyi January 16 2018, 13:51:22 UTC
Я горячую воду оплачиваю и так два раза.
Первый в гравефе ГВС, второй, когда плачу за электроэнергию. При этом я переплачиваю в несколько раз в первом и втором случае.

Reply

mit_yau January 16 2018, 14:41:32 UTC
Это ты так думаешь, что переплачиваешь. На самом же деле город ещё и доплачивает.

Reply

murzatyi January 16 2018, 14:46:51 UTC
Да ну?
Глупости не говори, да?
Я плачу дважды, это уже факт.
Горячая вода у меня - побочный продукт выработки электричества на ТЭЦ. Таким образом, я оплатил эту воду при покупке электричества.
Я не знаю что там город за меня доплачиавет. Подозреваю, чт оон все это с меня и сдирает. Фокус в том, что добиться реальной стоимости услуг от водоканала и энергетиков невозможно, они просто не дают этих данных, и сильно подозреваю, что цены на эти виды услуг очень сильно завышены от реальности.
Примерно как и на такой продукт, как топливо.

Reply

mit_yau January 16 2018, 14:54:30 UTC
Ну, твоё дело верить, чо.

Reply

murzatyi January 16 2018, 14:55:30 UTC
Верят в церкви, а я просто знаю техпроцесс этого дела.

Reply

botya January 15 2018, 13:14:21 UTC
Существование инфраструктурных единиц, вроде водоканала или муниципального транспорта, жизненно необходимо для цивилизации и собственно бизнеса. Всё-таки буржуи не идиоты, и создают некий минимум инфраструктуры, который позволяет функционировать экономике, без которого она обвалится.

Reply

murzatyi January 15 2018, 13:16:38 UTC
скажем так, жизненно необходимо? Ок, пусть будет, но расходы на это дело будем делать по микримому.

Reply

botya January 15 2018, 13:28:17 UTC
Ну да. В Лондоне электрички постоянно сбоят, в Париже в метро насрано. В США в богатых городах всё хорошо, но они и привлекают в т.ч. и этим лучшую рабочую силу.

Это если про транспорт. А всё остальное просто необходимо на данном уровне развития производительных сил. Отключи электричество - капитализму хана

Reply


Leave a comment

Up