Год назад, 7 февраля 2013 в Петербурге отмечалось 70-летие со дня прибытия первого поезда в Ленинград по Дороге Победы. По той самой железной дороге, которая была построена за рекордные 18 дней, что пролегала по отвоеванной в ходе прорыва Блокады земле. Железная дорога Шлиссельбург-Поляны... сколько надо было иметь мужества, для того что бы вести поезда в осажденный город под постоянным артогнем прямой наводкой (немцы сидели на Синявинских высотах, в 2-3 км от линии), под постоянными бомбежками... паровозники из 48 колонных особого резерва НКПС по истине стальные люди.
В то утро 7 февраля мне посчастливилось наблюдать за подготовкой ретро-поезда и проходом его по Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу на Финляндский вокзал, куда в далеком 1943 году прибыл поезд с Большой земли.
Сразу прошу простить меня за качество карточек. Снимал подручными средствами, по-фронтовому))
6 утра, локомотив Эу683-32 уже растоплен и ожидает бригаду в паровозному цеху на ст. СПб-Сортировочная-Московская
Локомотив развернули на круге и подали под состав музейных вагонов. Точно такие же вагоны были в том самом памятном составе.
Продувка цилиндров - паровоз окутывается облаком тумана...
В этот раз, правда состав гораздо короче, чем 70 лет назад. Два крытых вагона, два классных и современный вагон прикрытия, тормоза которого обеспечивают остановку всего поезда, ибо крытые - не имеют тормозов, а на пассажирских сильно травит магистраль.
Возле паровоза небольшое собрание, обсуждают маршрут, предупреждения выданные на поезд и прочую железнодорожную суету.
В живую это выглядит фантастично!
Поезд примечателен еще тем, что в его составе есть все виды сцепок, которые когда-либо применялись на отечественных железных дорогах.
Винтовая сцепка.
Современная автосцепка.
И, так сказать, переходная сцепка, двухзвеная, когда в автосцепку вкладывается специальный двухзвенный переходник, который позволяет соединить эти два вида сцепок.
Поезд проследует по узлу, наверное, самое красивое было наблюдать как паровоз с составом проследует через Неву по финляндскому железнодорожному мосту. Особенно если учитывать, что этот мост имеет саму красивую подсветку.
По станции Пискаревка поезд останавливают, следуют последние приготовления к торжественному прибытию на Финляндский вокзал.
Пассажиры, ожидающие электричку, восторгаются живой машиной из прошлого века.
Табличка отличается от оригинальной отсутствием 2 слов, в оригинале было "Боевой привет шлет Родина героическому Ленинграду".
Кстати ряд ветеранов недоумевала, почему на паровоз постеснялись поставить портрет Сталина.
Причем по сети уже давно гуляет подправленная кем-то фотография. Как говорится - найдите 5 отличий.
Разные железнодорожные эпохи.
Поезд прибыл на Финляндский вокзал
Напоследок сюжет телеканала Сто
You can watch this video on www.livejournal.com