О Дороге Победы

Jan 13, 2014 14:31

Год назад, 7 февраля 2013 в Петербурге отмечалось 70-летие со дня прибытия первого поезда в Ленинград по Дороге Победы. По той самой железной дороге, которая была построена за рекордные 18 дней, что пролегала по отвоеванной в ходе прорыва Блокады земле. Железная дорога Шлиссельбург-Поляны... сколько надо было иметь мужества, для того что бы вести поезда в осажденный город под постоянным артогнем прямой наводкой (немцы сидели на Синявинских высотах, в 2-3 км от линии), под постоянными бомбежками... паровозники из 48 колонных особого резерва НКПС по истине стальные люди.

В то утро 7 февраля мне посчастливилось наблюдать за подготовкой ретро-поезда и проходом его по Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу на Финляндский вокзал, куда в далеком 1943 году прибыл поезд с Большой земли.

Сразу прошу простить меня за качество карточек. Снимал подручными средствами, по-фронтовому))

6 утра, локомотив Эу683-32 уже растоплен и ожидает бригаду в паровозному цеху на ст. СПб-Сортировочная-Московская



Локомотив развернули на круге и подали под состав музейных вагонов. Точно такие же вагоны были в том самом памятном составе.








Продувка цилиндров - паровоз окутывается облаком тумана...







В этот раз, правда состав гораздо короче, чем 70 лет назад. Два крытых вагона, два классных и современный вагон прикрытия, тормоза которого обеспечивают остановку всего поезда, ибо крытые - не имеют тормозов, а на пассажирских сильно травит магистраль.



Возле паровоза небольшое собрание, обсуждают маршрут, предупреждения выданные на поезд и прочую железнодорожную суету.



В живую это выглядит фантастично!



Поезд примечателен еще тем, что в его составе есть все виды сцепок, которые когда-либо применялись на отечественных железных дорогах.

Винтовая сцепка.



Современная автосцепка.



И, так сказать, переходная сцепка, двухзвеная, когда в автосцепку вкладывается специальный двухзвенный переходник, который позволяет соединить эти два вида сцепок.















Поезд проследует по узлу, наверное, самое красивое было наблюдать как паровоз с составом проследует через Неву по финляндскому железнодорожному мосту. Особенно если учитывать, что этот мост имеет саму красивую подсветку.

По станции Пискаревка поезд останавливают, следуют последние приготовления к торжественному прибытию на Финляндский вокзал.





Пассажиры, ожидающие электричку, восторгаются живой машиной из прошлого века.





Табличка отличается от оригинальной отсутствием 2 слов, в оригинале было "Боевой привет шлет Родина героическому Ленинграду".



Кстати ряд ветеранов недоумевала, почему на паровоз постеснялись поставить портрет Сталина.

Причем по сети уже давно гуляет подправленная кем-то фотография. Как говорится - найдите 5 отличий.







Разные железнодорожные эпохи.





Поезд прибыл на Финляндский вокзал



Напоследок сюжет телеканала Сто

image You can watch this video on www.livejournal.com



Previous post Next post
Up