Что такое Школа Шармбатон.

Feb 09, 2012 03:33

Данный текст - не жизненная позиция МГ, а принцип существования волшебников в Шармбатоне. Текст адресован игрокам, и посвящен тому, как играть персонажей на этой ролевой игре. Сразу ответим на наиболее частые вопросы - да, персонажи играют роли, участвуя в ролевой игре внутри ролевой игры.

ШАРМБАТОН - что мы знаем про Школу Шармбатон? Какие ассоциации возникают у нас, когда мы представляем это благородное учебное заведение?

Давайте сразу расстанемся с иллюзией, что Шармбатон - прибежище женственной утонченности и нежности нравов. Волшебники центральной Европы артистичны, чувственны, склонны к пафосу и театральности - но далеко не нежны или слабы. Они полны кипучей энергетики, жажды самовыражения и преображения мира. Ведь именно они создали культуру, в чьем лоне живет прогрессивная и наиболее цивилизованная часть мира (ну, по крайней мере, они так считают).

В Шармбатоне властвует свобода нравов, непонятная и недоступная выпускникам других Школ. Мужчина и женщина равны в своих правах, мораль и этикет - свободны от предрассудков и принимают достаточно причудливые, порой даже комичные формы. Чувственность не только не скрывается, но даже поощряется, булавки считаются пристойными до момента, пока за ними не следуют необратимые последствия. Раздельное обучение - повод для шуток над представителями других Школ. На возраст не обращают особого внимания - группы и товарищества объединяет не год поступления, а совместный интерес, опыт или художественное видение. Противостояние аристократов и обывателей прожито и пережито, сама концепция аристократизма изменилась - в Шармбатоне смешалось столько языков и народов, что люди стали искать причины для объединения, а не разграничения.

Шармбатон - старейшая из европейских волшебных Школ, основанная во времена неразделенной еще Римской Империи. В Школе проходят обучение представители всех наций центральной Европы, и немало выходцев из французских, голландских и испанских колоний в Старом Свете. Французы и голландцы, испанцы и португальцы, итальянцы и венецианцы (вы никогда их не спутаете!), швейцарцы, евреи, цыгане, колониалы - все они складываются в пеструю мозаику нравов и типажей, похожую на карнавал, на уличное представление. И это - не случайно.

Шармбатон - это театр. Даже не так: для шармбатонцев жизнь - это театр. А поступки и размышления - выходы на сцену. И за то, насколько ты был в них искренен и талантлив, придется отвечать перед Драматургом. Лживый и неумелый лицедей быстро омагглится и покинет подмостки, освистанный. Отсюда, наверное, такая любовь шармбатонцев к маскам во всех их проявлениях.

В конечном итоге, не столь важно, ЧТО ты играешь, сколько - КАК ты играешь. Глупо осуждать актера за текст, принадлежащий его альтер эго - важно лишь, насколько четко, остро и ярко выражает лицедей мысль своего персонажа. Герой ненавидит Злодея, Злодей презирает Героя, но зрители в этот момент делают свои, очень мудрые и важные выводы, а не лезут на сцену - приближать победу Добра. Не нужно подсказывать зрителю, что хорошо, а что плохо - если актеры на сцене честно играют свои роли, зритель сделает все необходимые выводы сам. Логично, что для многих студентов Шармбатона эстетическое проявление поступка важнее, чем его смысл.

Стиль, яркость выразительных средств и соответствие этих средств роли - вот главный критерий оценки актерской игры. Все наши поступки и мысли - это художественные средства, коими мы пишем сцену, которую хотим показать зрителю. Играть наобум, без цели и намерения - нелепо и недопустимо. Хороший актер не всегда понимает, почему делает те или иные вещи - но всегда знает, ЧТО хочет показать зрителю, и к КАКОМУ ИТОГУ ведет спектакль. Бессмысленность - худшее из качеств, присущих плохой актерской игре. Главная задача актера - понять роль и научиться находить адекватные ей художественные средства

Процесс важнее результата. Ведь в сущности все, что происходит вокруг - бутафория, важны лишь наши ощущения, чувства, получаемый опыт. Препятствовать процессу грубо - неверно, его нужно прерывать входя в него, а не опуская занавес.

Самовыражение - главная цель волшебника. В каждом из нас уже скрыт замысел Драматурга, осталось лишь выразить его всеми доступными средствами, чтобы мир стал еще шире и богаче. Человек, не ищущий пути самовыражения подобен трупу или троллю. Все внутренние переживания должны иметь внешнее выражение - иначе можно считать, что вы отсутствовали на Большой Сцене.

Эпичность - хорошо, пафос - уже смешно. Пафос вызывает скептические усмешки. Эпический поступок привлекает внимание окружающих, даже если его автор скрыл лицо маской и утаил свое имя.

Действие без зрителя - репетиция, а не спектакль. Если твои действия не вызвали в душе другого движения, прогресса, трансформации - считай, что ты тренировался. Репетиции - это очень важно, но за ними всегда должен следовать дебют.

Понимание не всегда рационально. Часто актер не понимает, но чувствует уместность того или иного действия. Это ощущение - знак резонанса с бытием, в коем пребывает актер. Награды выше этой нет. Найти это чувство - главная наша задача. Но никогда не используй его как аргумент в споре - это развивает мнительность и убивает доверие.

Лицедействовать - не значит «изображать». От актеров не требуется имитировать переживания и чувства, адекватные их роли - увы, в этом случае их игре никто не поверит. Наоборот - в их задачу входит ПОВЕРИТЬ и ПРОЖИТЬ играемую роль.

Шармбатон - это сказочное королевство. Студенты Школы всеми силами стараются перенести Сказку - ее мотивы, сюжеты и образы поведения и мысли - в наш мир. Так они увеличивают количество волшебства, так они борются с пошлостью и обыденностью. И когда они стараются изо всех сил - Сказка вокруг них оживает. Это не является плодом закулисных действий преподавателей или иных сущностей - спросите сами, и многие вам расскажут, как с ними происходили невероятные совпадения и происшествия, возможные только в Сказке.

Каждый волшебник старается не пересечь ту грань, за которой он перестает воплощать Сказку в нашем мире и становится инфантильным идиотом, играющим в песочнице в эпические события.

Каждый волшебник является героем своей персональной Сказки - часто у него есть прототип в народном эпосе, реже - его жизненный путь аналогичен течению некоей истории. Это - тонкий намек бытия на то, куда надлежит двигаться волшебнику.

Каждый волшебник несет свое проклятие - важную проблему или беду, которая осложняет его жизнь и делает ее более комичной или драматичной. Те, у кого на момент поступления в Шармбатон, такой проблемы нет - вскорости находят ее на свою голову. Такова магия Шармбатона.

Волшебное существо Школы: Пегас

Школа, мастерское

Previous post Next post
Up