Диссонанс

Oct 12, 2009 23:20

У Depeche Mode есть такая песня - Sinner in Me. Она мрачная, злая (но спокойно злая, не агрессивная; как будто это зло, с которым ты уже смирился) и мощная. Посыл прекрасен - грешник внутри, с которым нет смысла бороться. Он все равно сильнее, да и подчиниться ему приятнее. Мне нравится как меняется мотив, чувствуется его развитие. Но потом - вдруг откуда ни возьмись - этот второй кусок припева, такое светлое и обнадеживающее "But you're always around..." Кто-то там рядом, кто-то там ему помогает, не дает упасть, становится на его сторону.

Ну как-то вообще не вяжется общий мотив с этими тремя строчками. Не должен никто его спасать, потому что это бесполезно: сопротивление искушению - вещь неблагодарная. А получается какое-то неприятное "бамс!" которое ворвалось прямо в момент, когда душа уже сбросила одежды и готова красиво нырнуть в отрешенность и апатию. Куплеты, половина припева и проигрыш - великолепны и уравновешены. А тут этот немотивированный позитив. Зачем?

Практически те же мысли меня посещают при прослушивании песни Pug от Smashing Pumpkins. Вступление злое и сильное, а потом - небесный припев. И полюбить беззаветно эти песни невозможно, и выбросить из головы - никак.

музыка, имхо

Previous post Next post
Up