Этого в «Поведении» не было, Константин А. Крылов ограничился рассмотрением понятия «истины» для «южной», «восточной» и «западной» этических систем
( Read more... )
Надо всё же пересобрать файл с твоими приложениями и новые добавить.
На тему Северной истины я как-то кратко писал по сути про то же самое:
Поскольку автор по какой-то причине пропустил4-ю систему, за которой как раз и будущее, то добавляю от себя.
Понятие истины в рамках 4-й системы.
Мир не должен вести себя по отношению ко мне так, как не я веду себя по отношению к нему. Мир не обязан соответствовать моим представлениям, и мои представления о себе не есть истина. Реальность не есть действительность.
Возможно, здесь немного сложновато, поэтому поясню.Это - не наивняк No3 «что новое изобрёл, то и истина», а познание в полном смысле слова - скептическое, а не сциентисткое, как в No3. Умение работать с модальностями, вероятностями и прочим, познавать мир, а не насиловать его без нужды своими преобразованиями.
Попытка создать явления внеприродные, не встречающиеся в природе, как в No3 - это всяческая мистика, каббализм и проч. Здесь же - корректный научный и адекватный оккультный подход. См. по теме: Лекция I:07. Warrax: «Классификации
( ... )
Прочту - особенно о модальностях, у меня файл с языковыми примерами в шпаргалках живёт и не скучает - и поспорю, потому что "мир не обязан соответствовать моим представлениям" - это всё же "юг" и "восток", как я высказался в посте.
Тут надо понимать, где суть, а где следствие. Хотя если будет предложена более удачная формулировка - так и отлично.
Суть тут в отличении действительности от реальности, чего нет в остальных трёх.
Для юга формально тоже "мир не обязан соответствовать моим представлениям", но там суть в том, что представление о мире статичное, "что было хорошо для предков - хорошо и для нас", и по сути восприятие мира соответствует таким представлениям. Мир же не существует без воспринимающего субъекта. Для Востока то же самое по сути - неизменность представления мира.
Для Запада - восприятие "мир прогибается под нас", для Севера - "мы не наглеем, чтобы говорить об Истине, но отметаем то, что явно маразматично, вредно и проч.".
Re: Человек сказал Днепру: Я стеной тебя запру.dbatyukDecember 30 2022, 13:37:30 UTC
Добавлю к каменту ниже: не только ЛГБТ-пропаганды, но и религиозной, и политической, и рекламы. Стерильное общественное пространство, в нём из искусства - только что-то совсем уж нейтральное типа Шишкина. В закрытых клубах (с соответствующей вывеской на двери) - что угодно.
Не очень понятно в рассуждении какое понятие "истины" здесь используется. Видимо здесь "истина", то представление, та модель миропонимания, на основании которой принимаются решения поведения. А другой не может быть - истина субъектна (того субъекта что совершает действие)-и другой не может быть - она всегда отличается от действительности (от "абсолютной истины") в разных степенях этого отличия.
Т.О. обсуждение идет о различных подходах в разрешении вопроса неопределенности своей истины, оценки риска, алгоритма поведения при следовании в строе своей истины (или полном игнорировании неопределенности, впрочем это боллее относится к глупости ). И именно в этом - в стиле поведеники, в строе внутренней этической системы - и различаются западные восточные северные подходы....
Крылов говорит о соответствии отношений. Он вполне спокоен насчёт несоответствия истины и действительности: "сознание и реальность - слишком разные вещи, чтобы говорить о каком-то соответствии между ними. Чем бы ни было сознание, оно устроено иначе, нежели реальность."
>У Константина А. Крылова взятая в пределе «западная» истина - максимум познания о мире - может быть достигнута через «абсолютный эксперимент», то есть достижение ситуации, ранее не встречавшейся во Вселенной, и это было бы равнозначно творению нового мира.
Вспомнился Ницше с его бесконечностью времени, в которой всё повторяется.
Неужто философ намекал на невозможность абсолютной истины в западной этике?
но, с другой стороны, рассуждения Ницше о повторяемости в бесконечном времени можно понимать и как абсолютную возможность получения абсолютной истины - для сверхчеловека. Совершая i+1-е действие, он всё равно делает новое относительно предыдущих i.
И ещё один вопрос: рассматривается ли в понятии абсолютной истины западной этики будущее? То есть, что является лучшим приближением к абсолютной истине - то, что всего лишь не существовало, или то, что не существовало и не будет существовать?
Спасибо. Мне предложили это сделать; более того, предоставили файл, собранный из моих рассуждений о "Поведении" в ЖЖ. И тут меня начал побирать чёрт, так как этих рассуждений *много*, очень большая их часть приблизительна, примерочна и сиюминутна. Поэтому я согласился с идеей экстрагировать обдуманное в "схолии" (очень удачный термин, спасибо автору), которые сейчас и составляю (а точнее, перезаписываю) черепашьим шагом: жизненные реалии не то, чтобы напрягают, но раздёргивают, лишая возможности сосредоточиться на столь серьёзной задаче.
Так что да, этот замысел есть. Человек предполагает.
Comments 27
Надо всё же пересобрать файл с твоими приложениями и новые добавить.
На тему Северной истины я как-то кратко писал по сути про то же самое:
Поскольку автор по какой-то причине пропустил4-ю систему, за которой как раз и будущее, то добавляю от себя.
Понятие истины в рамках 4-й системы.
Мир не должен вести себя по отношению ко мне так, как не я веду себя по отношению к нему.
Мир не обязан соответствовать моим представлениям, и мои представления о себе не есть истина.
Реальность не есть действительность.
Возможно, здесь немного сложновато, поэтому поясню.Это - не наивняк No3 «что новое изобрёл, то и истина», а познание в полном смысле слова - скептическое, а не сциентисткое, как в No3. Умение работать с модальностями, вероятностями и прочим, познавать мир, а не насиловать его без нужды своими преобразованиями.
Попытка создать явления внеприродные, не встречающиеся в природе, как в No3 - это всяческая мистика, каббализм и проч. Здесь же - корректный научный и адекватный оккультный подход.
См. по теме:
Лекция I:07. Warrax: «Классификации ( ... )
Reply
Reply
Тут надо понимать, где суть, а где следствие. Хотя если будет предложена более удачная формулировка - так и отлично.
Суть тут в отличении действительности от реальности, чего нет в остальных трёх.
Для юга формально тоже "мир не обязан соответствовать моим представлениям", но там суть в том, что представление о мире статичное, "что было хорошо для предков - хорошо и для нас", и по сути восприятие мира соответствует таким представлениям. Мир же не существует без воспринимающего субъекта. Для Востока то же самое по сути - неизменность представления мира.
Для Запада - восприятие "мир прогибается под нас", для Севера - "мы не наглеем, чтобы говорить об Истине, но отметаем то, что явно маразматично, вредно и проч.".
Reply
Reply
Недопущение искусства, мешающего жить. Ну, скажем, "запрет ЛГБТ-пропаганды".
С другой стороны, Запад ведь тоже блокирует "российскую дезинформацию" и даже концерты русской классической музыки отменял.
Reply
Reply
Добавлю к каменту ниже: не только ЛГБТ-пропаганды, но и религиозной, и политической, и рекламы. Стерильное общественное пространство, в нём из искусства - только что-то совсем уж нейтральное типа Шишкина. В закрытых клубах (с соответствующей вывеской на двери) - что угодно.
Reply
А другой не может быть - истина субъектна (того субъекта что совершает действие)-и другой не может быть - она всегда отличается от действительности (от "абсолютной истины") в разных степенях этого отличия.
Т.О. обсуждение идет о различных подходах в разрешении вопроса неопределенности своей истины, оценки риска, алгоритма поведения при следовании в строе своей истины (или полном игнорировании неопределенности, впрочем это боллее относится к глупости ).
И именно в этом - в стиле поведеники, в строе внутренней этической системы - и различаются западные восточные северные подходы....
Reply
Это на второй ссылке.
Reply
Вспомнился Ницше с его бесконечностью времени, в которой всё повторяется.
Неужто философ намекал на невозможность абсолютной истины в западной этике?
Reply
Reply
но, с другой стороны, рассуждения Ницше о повторяемости в бесконечном времени можно понимать и как абсолютную возможность получения абсолютной истины - для сверхчеловека. Совершая i+1-е действие, он всё равно делает новое относительно предыдущих i.
И ещё один вопрос: рассматривается ли в понятии абсолютной истины западной этики будущее? То есть, что является лучшим приближением к абсолютной истине - то, что всего лишь не существовало, или то, что не существовало и не будет существовать?
Reply
Reply
А знаете что?! Ваши размышления по поводу и в продолжение «Поведения» вполне достойны быть изданными отдельной книжкой.
Reply
Так что да, этот замысел есть. Человек предполагает.
Reply
Когда издадите, сообщите, пожалуйста. Я куплю.
Reply
Leave a comment