Что им нужно.

Feb 18, 2018 16:41


Как уважаемому читателю должно быть известно, у нас в стране есть такое заведение, как Русская Православная церковь. Насколько я понимаю, это предприятие оказывает услуги по психотерапии, используя достаточно специфические методы. "Ненаказуемо"(с) постольку, поскольку предложение услуг остаётся в рамках приличий, а состоявшиеся клиенты не пытаются обворовать или загрызть окружающих.

Тем не менее, специфика методов, используемых предприятием, подразумевает крайне вольное отношение его персонала к тем самым приличиям. Провозглашение людей должниками ненаблюдаемого высшего существа, обещание вечного существования, предсказание будущего обитаемой Вселенной, объяснение более или менее важных событий - и в частной жизни, и в масштабах страны - осмысленным воздействием нематериальных сущностей на материальный мир... это и многое другое задаёт ненулевую вероятность объявления первому встречному, будто тот предприятию в лице его персонала что-то должен. Вдруг.

Оформление таких претензий неважно, и отказ в этих претензиях от их оформления зависеть, по моему мнению, не должен. Однако было бы правильным "огласить весь список, пожалуйста" - чего РПЦ хотела бы для себя на уровне общества.

Признавать себя сталинским новоделом это предприятие не собирается и делает заявку на преемственность глубиной в тысячелетия. Честно говоря, я не вижу в такой преемственности ничего технически невозможного. Организационное обеспечение предприятия довольно просто, услуги обычно востребованы, объём сопровождающих текстов не так, чтобы слишком велик: вполне возможно потянуть сотни и сотни лет, невзирая на самые зрелищные исторические события вокруг.

Другое дело, что, рассматривая историю этих сотен лет, внешний наблюдатель (вроде меня) вполне может искать некий coming-out - когда наблюдаемое предприятие вполне официальным порядком расписало бы своё желательное положение в обществе. При этом чем позже, - чем сильнее предприятие было похоже на свой нынешний извод - тем лучше.

Так вот, был такой "Священный Собор Православной Российской Церкви" в 1917-1918 г.. Помимо прочего, 2 декабря 1917 года датировано постановление этого собора "Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о правовом положении Православной Российской Церкви" (39 страница в .pdf, она же 6 страница второго выпуска).

То есть руководство предприятия собралось, огляделось, решило, что государство ему не помеха, потом подумало, обсудило и составило список своих хотелок: в каких именно отношениях предприятие должно пребывать с государством - не с конкретным, конечно, а с любым. То есть и с нынешним тоже.

Я не говорю, что эти хотелки в количестве 25 пунктов плохи или хороши - я говорю, что они конкретны, разнесены по темам, и что они сильнейшим образом отличаются от умильного сиюминутного окучивания аудитории в режиме "а давайте сделаем так, чтобы всем всё было хорошо"; что это список целей предприятия, составленный сразу же, как только исчез за этим предприятием надзор.

Должен особо отметить, что хотелки на ссылке вполне могут быть отнесены и к любому другому вероисповеданию, у которого есть своя корпорация масштабов, сколько-нибудь заметных в обществе. Список мнится мне исчерпывающим, составлен он неглупыми людьми, которые никоим образом не желали себя и своё заведение обидеть, поэтому я полагаю, что корпоративные деятели любого другого вероисповедания хотят примерно того же.

И последнее, самое неприятное. Я вынужден ожидать, что, если некий соперник существующего суверена пообещает предприятию выполнение этих хотелок, а существующий суверен не озаботится надзором за предприятием, то предприятие откажет существующему суверену в лояльности и будет поощрять такой же отказ у своей клиентуры, признающей текущий суверенитет. Конечно же, вряд ли тут прозвучит столь неприличное слово, как "предательство", однако тем не менее.

Спасибо за внимание.

ссылка, дыбр

Previous post Next post
Up