Перед тем, как закруглиться с увлекательным разжиганием межнациональной розни и вновь погрязнуть в скучной Общей Теории Всего, симметрия требует похвалить то, что ныне творится на Украине. А то я раньше в тамошний адрес ругался или беспристрастничал.
Повинуюсь, раз уж сама симметрия требоваует.
Не говоря уж о пылких комментариях, в которых утверждается, будто бы я обижаю добрый украинский народ, и что у нас тут, в Великомоскалии могли бы случиться те же дела по мановению левой ноздри текущего Ротшильда.
Итак.
В великой
Planescape: Torment один из текстовых флэшбэков повествует, как главный герой доказал кому-то эпизодическому, что его, эпизодического, не существует - после чего разъяснённый бедолага испарился.
Если я попробую провернуть тот же трюк с Вами, даже в его более щадящей версии "убейте себя об стену", то меня, скорее всего, ждёт позорная неудача: Вы не убьётесь. Печаль.
Допустим, я смогу вывести из Ваших собственных убеждений, веры, морали, знаний и всего такого прочего необоримую необходимость Вам убиться об стену. Допустим.
Однако в самый последний момент, когда дорожка для разгона уже размечена, я обязательно нарвусь на аргумент, звучащий примерно так: "ну вот что. Я, неравный/неравная своим убеждениям, знаниям и всему такому прочему - есть. Существую. И я хочу продолжать есть быть, к чему бы там мои же убеждения с моей же моралью ни приводили. Поэтому пшёл вон".
И мне придётся пти.
Это не бессловесный инстинкт самосохранения, это не полупереваренная джеклондоновская воля к жизни, это артикулированный, членораздельный, произносимый интерес к самому себе.
А если у Вас этого интереса нет, то Вы либо кокетничаете, либо уже убились об стену и читаете меня по спиритическому блюдечку.
Не убились, нет? Так я продолжу.
То же самое верно и для народа. Всё, чем народ является и не является, все идеи, мысли, планы, мнения, нравы, вкусы и так далее - может быть обращено против него в порядке придания убедительности просьбе вежливо умереть, предварительно отдав всё ценное лучшим.
И защитой от согласия на такую гадость является не идентичность как предмет (уникальный и обязательный набор тех самых планов и вкусов), а идентичность как факт.
Не "я - такой-то", а "я - есть", отрицание собственного несуществования.
Необходимую убедительность этому отрицанию придаёт интерес народа к самому себе.
Максимой этой мысли, сформулированной отнюдь не мной, будет понимание нации как постоянно действующего рынка, на котором народ продаёт себя себе.
Хорошо, Вам не нравится слово "рынок". Понимаю. Пусть. "Подарок" здесь тоже сойдёт. Народ в состоянии нации может быть сопоставлен человеку, всё время дарящему хорошие подарки и делающему приятные сюрпризы самому себе.
Тем, кто назвал такое "сумасшествием", задолго до меня, век назад тщательно и подробно, на уровне методички отповедал Гилберт К. Честертон в "
Жив-человеке" ("Manalive"). Это не сумасшествие, дорогой доктор Уорнер, это радость. Сумасшествие - это отказ от радости.
Нация - это радость народа. Постоянная. С претензией на вечность. Рай.
Какие ещё "подарки" с "сюрпризами", спросите Вы, народ делает сам себе?
Для начала, открытие собственного прошлого. "Королёв украинский конструктор", "Т-34 украинский танк", "первая в мире конституция", выкопанное голыми зубами Чёрное море, "Будда был украинцем", укропитек как недостающее звено.
Да, это "пошла писать губерния", павлинье перо на губернаторском балу: кривое, дешёвое, убогое, воровское и захолустное воплощение абсолютно правильного и праведного драйва. Над дешевизной и провинциальностью, воровизной и пошлостью воплощения идеи можно и нужно издеваться, но над самой идеей - увольте, не буду. "Нравится" - "Понимают"(с). Делают подарок за подарком.
Тем, кто возмущается и трясёт "исторической правдой", напоминаю - вся эта "правда" может быть использована против Вас, а на достаточно длинном историческом отрезке и будет использована. "Сто тысяч лет назад ваши предки сделали гадость. Доказано. Абсолютно. Историческая правда. Извольте заплатить и убиться о стену со стыда".
Про будущее я как-то раньше уже говорил. У майданных скакунов есть надежда когда-нибудь войти в ЕС, после чего по-царски жить на пособие. Опять же, это ублюдочный образ будущего, воображённый орком-недоумком, но он присутствует, и его невозможность здесь не помеха.
"Волшебник в голубом вертолёте", сколь угодно маловероятный, но чёткий, лучше, чем его отсутствие в пользу "как получится" и непонятного "достойного места в мировом сообществе".
"Ты про будущее думай. Хат не будет, дворец на каждую семью. С колоннами, с фонтанами, а завалинки из кафеля. Парное отопление! На балконе будешь чай пить с лимоном".
Настоящее? Так этого тоже полно. Раскраска чего ни попадя в украинский биколор, "истории из АТО" на тему обычного украинского хлопца, сокрушающего орды москалей ("вот какие у нас люди есть, а вы не знали!"), всё это "волонтёрство" и прочие "изобретения школьников в помощь украинской армии". И так далее.
Повторю: это методичка, воплощаемая в жизнь без задействования лобных долей головного мозга, с которым на Украине напряг. И да, в РФ это тоже работает - пресловутая "Армата" была именно что подарком в вышеопределённом смысле, и в нём же подарками являются текущие преследования высокопоставленных воров, и подарком же будет нынешний ЕГЭ... [армия, тюрьма, школа... Общая Теория Всего следит за вами]
Другое дело, что нам тут вместо нации прописан "многонациональный народ", и это, мягко говоря, мешает.
Итого, господа и товарищи. Украина и её население достойны самых ехидных, желчных и кислотных насмешек за исполнение, но я прошу вас воздержаться от насмешек над замыслами. Напротив, предлагаю мыслить о том, как мы тут можем сделать то же, но лучше.
Мы народ сильно постарше, поопытнее и поумнее, у нас должно получиться.
Спасибо за внимание.
А кроме того, я считаю, что
Аракчеев должен быть свободен.