На полях, отвлечённое.

Oct 30, 2013 13:48


Я беру с полки книгу и раскрываю её. Шелестят страницы. На страницах имеют место галактические звездолёты, какие-то бластеры, стрельба то ли первыми из вторых, то ли вторыми по первым... в общем, секс, кекс и безмысленное насилие, лив фэст, дай янг, столь любезные обличителям в пользу духовности.

Я ставлю книгу обратно и беру другую. Другая книга так же шелестит страницами и тщательно, хотя и несколько занудно разъясняет мне преимущества жизни в богомыслии и славоздравии, с полным и совершенным отречением от вот этой грешной суеты с бластерами.

Это совершенно и абсолютно взаимоисключающие тексты. Если не одно, то другое, а если не другое, то одно. И совершенно невозможно представить себе оба текста на одном и том же листе. "Что написано пером" и так далее.

Я ставлю на полку и вторую книгу. Лезу в свою сумку и добываю оттуда... щас будет реклама... покетбук шестьсот три про. Ну надо же, на экране первая книга, а двумя тычками стила я добываю на экран вторую. Ещё двумя тычками - опять первую. И ещё. И опять. Тот же самый экран. Та же самая страница. Совершенно взаимоисключающие тексты.

Если отвлечься от утомительных телодвижений со стилом, то процесс вообще можно автоматизировать до степени, когда время смены взаимоотрицающих текстов на одной и той же странице будет сведено к характерному времени восприятия читателя или времени срабатывания аппаратуры.

Если же подумать, то можно использовать ребристый экран, по образцу двухкартиночных календариков, памятных нам из сопливого детства, и тогда можно выдать на страницу такую конфигурацию точек, - саму по себе совершенно нечитабельную - что при разных углах зрения мы увидим то галактические бластеры, то богоздравие.

Удивительно, правда?

А теперь я выйду в Интернет почитать тех, кто рассказывает мне про то, как один общественный строй совершенно и абсолютно отрицает другой общественный строй, и что для будущего нам надо выбрать либо одно, либо другое. Либо другое, либо одно.

Увлекательно ж пишут, одно удовольствие просвещаться.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

общество, дыбр, теория

Previous post Next post
Up