May 07, 2007 14:16
Задумался о шахматах с fog of war. В конь-пьютерной, естественно, реализации.
Вешаем каждой фигуре следующие свойства:
а) функцию детектирования наличия чужой фигуры на конкретном поле, обратно пропорциональную расстоянию от этого поля до того поля, на котором стоит фигура: на выходе вероятность "есть-нет";
б) функцию выдачи собственной сигнатуры в пространство доски - также в зависимости от расстояния до конкретного поля;
в) функцию распознания чужой фигуры на конкретном поле, тоже обратно пропорциональную расстоянию от этого поля до того поля, на котором стоит фигура: на выходе список типа "пешка - 10%, конь - 8%, слон - 6%, тура - 4%..." понятно, в общем.
Функции не обязательно монотонные.
Прописываем дополнительные, хотя в общем и необязательные правила: дополнительный ход на включить-выключить стелс-режим или постановку плюс и минус-помех (таких, которые увеличивают или уменьшают наблюдаемый статус фигуры); эффекты суперпозиции сигнатур (возможно ли экранирование пешкой ферзя и не дадут ли вражеские слон+тура на траверзе фигуры-наблюдателя в сумме сигнатуру ферзя). И так далее, новых идей тут может быть вагон и маленькая тележка.
И убоятся тогда разработчики Deep Blue. И Каспаров бросит заниматься оранжевой фигнёй. И кузнечик запиликает на скрипке...
Во всяком случае, было бы интересно поиграть.
игры,
дыбр