Налог на дальнобойщиков. Чего это они трассы перекрывают?

Nov 11, 2015 20:11

Наше правительство решило что дальнобойщики рушат дороги и поэтому должны платить по 50 миллиардов рублей в год.

ОК, задача поставлена, теперь 50 миллиардов надо каким-то образом собрать. Восхититесь же как красиво и элегантно наше правительство с этой задачей справилось.

Думали-думали и придумали. Брать с каждой фуры по 3 рубля 73 копейки за каждый пройденный километр.

А считать будут так: теперь каждый водитель перед каждой поездкой должен будет зайти на специальный сайт, ввести начало и конец своего маршрута, получить счет за эту поездку, оплатить этот счет, и только после этого он может ехать. И ехать строго по этому маршруту никуда не сворачивая. Либо установить себе на машину жучок, который будет отслеживать все его передвижения и списывать деньги автоматом.

А ежели не заплатит или, не дай бог, пробку по другому маршруту решит объехать, то штрафельник ему в 450000 рублей. А ежели негодяй еще раз накосячит, то миллион!



ПОСЧИТАЕМ НА ПРИМЕРЕ

Законопослушная фура не сильно напрягаясь раз в неделю катается из Москвы в Волгоград. Это около 2000 км в обе стороны. Раз в неделю это 52 рейса в год, итого выходит годовой пробег в 104 тысячи километров.

Умножаем это на 3,73 рублей за километр получаем и получаем .... 385000 рублей. Триста восемьдесят пять тысяч рублей с одной фуры в год! А ведь фуры и по 200 тысяч километров в год без проблем накатывают.

ДА ЭТО ЕЩЕ ЧТО!

Догадайтесь кто будет делать эту систему! Кто без конкурса получил такой сладкий заказ? Кому за него будут платить по 10,6 миллиардов в год государственных денег? Кому в Газпромбанке выбили на это льготный кредит на 26 миллиардов? Правильно. Ротенбергу. Ротенбергу напополам с Ростехом и еще каким-то мужиком, которые организовали компанию под названием РТИТС, которая и будет всем этим заправлять.

Из тех 385 тысяч, которые отвалила бедная фура, по расчетам правительства около 100000 с каждой фуры уйдёт этим товарищам! Браво.



ДА И ЭТО ЕЩЕ ЧТО!

Водители вполне предсказуемо удивились такой математике и вышли перекрывать трассы. Увидев разъяренных дальнобоев, наше правительство быстренько снизило тарифы. Сначала до 3,06 рублей, а потом и до 1,53 рубля за километр. И штрафовать пока будут не везде а только в Московской области. Но весной обещало все-таки повысить до 3,06.

При тарифе в 1,53 рубля, водитель из нашего примера заплатит уже не 385, а всего-то навсего 159 тысяч рублей в год.

Ну раз он меньше заплатит, то, наверное, Ротенберг с Ростехом и каким-то мужиком тоже будут получать немножечко поменьше? А вот и нет. Договор с ними уже подписан и суммы определены. Из этих 159 тысяч государство получит около 59, а эти красавчики получат около 100 тысяч.

Подумывает правительство и о снижении тарифа до 1 рубля за километр. Тут всё становится совсем интересно.



Если тариф снизят до 1 рубля за километр, то ... ну в это невозможно поверить )) Дадим слово РБК:

«Титов попросил Медведева рассмотреть вопрос о сокращении платы за проезд до 1 руб. за пройденный километр пути. Но введение моратория невозможно, поскольку означало бы ухудшение условий для концессионера, пояснил вчера заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичев. «Государство не вправе ухудшать для концессионера его условия», - сказал он.

Минэкономразвития изначально предлагало установить плату в 0,97 руб. за 1 км. «Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства.»

То есть вы поняли? Если налог снизят до 1 рубля за километр, то вообще ВЕСЬ налог будет уходить Ротенбергу с Ростехом и мужиком! Ну не прекрасно ли! Дальнобойщики платят им за то, что они посчитают сколько дальнобойщики должны им заплатить! Ух!

А МОЖНО ЛИ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ?

Да легко. Ну например, если так уж хочется содрать 50 ярдов с грузовиков, то возьми да подели 50 миллиардов на 1,9 миллионов фур (а именно столько по данным правительства у нас в стране грузовиков), получи результат в 26000 рублей в год с каждого, а затем просто на эту сумму подними транспортный налог с фур. Ну или еще один налог введи. Всё! Профит! Никаких Ротенбергов и космической физики.

И получилось бы 2170 рублей в месяц с фуры. Для постоянно работающей машины это ощутимо, но по-крайней мере подъемно. Выругались бы все в кулак, заплатили и пошли бы дальше работать.

Какой вывод из этого всего можно сделать ... ну вот какой, а?

По материалам РБК
http://www.rbc.ru/business/18/10/2015/5621f2509a7947628f25f92a
http://www.rbc.ru/economics/09/11/2015/5640b8269a794768553bbefc
Previous post Next post
Up