(no subject)

Jan 10, 2011 05:38

Крымские горы приятно и неожиданно удивили меня своим внешним видом. Зимой они совсем другие. Это не какие-то обычные высокие равнины, какими я видел их летом. К сожалению для читателя, и к счастью для меня, фотографии не смогли передать их настоящую красоту. Но обо всем по порядку. Пусть это будет небольшим отчетом.

Еще к слову скажу, что мне всегда волнительно и страшно перед походами. Страх этот объяснить не могу, а кончается он уже в первый день похода. До этого же я каждый раз как на иголках. Это к слову.

Когда я начал собраться в дорогу третьего января, с удивлением обнаружил то, что на удивление не обнаружил дома своего рюкзака. Открывал наугад шкафы, заглядывал под диваны - нигде нет. Пришлось звонить Даниилу в надежде одолжить сей инвентарь. Он же подсказал мне, что рюкзак мой у Антона. Откуда он у него взялся я так и не вспомнил. И вот мой рюкзак забит. Виктория, Артем и я собрались на вокзале, весело шутя. Время отправления приближалось и мы пошли искать свой вагон. Викторию, так как она шла первой, перехватил какой-то немного бородатый мужчина. Подойдя ближе я узнал в нем Черняева. Оказалось, он тоже ехал отдыхать и тоже в Ялту. Если знакомый тебе человек едет с тобой в одно и то же место, ты обязательно с ним там встретишься. Обязательно. Я действительно был свято уверен в том что увижу его еще не раз.

Поезд тронулся. Виктория, Артем и я сидели в плацкарте. Потом мы в этом плацкарте прилегли. Затем проводница вежливо попросила нас убрать из-под голов подушки, ведь постельное белье в стоимость наших билетов не входило. Парню же напротив нас, который ее не послушал, она повторила это отнюдь не вежливо. В обратном поезде нам тоже встретилась суровая проводница с внешностью викинга и таким же пылом. Горячей воды в вагоне не оказалось, пришлось ходить в соседний. Для меня это был интересный и незабываемый опыт открывания и закрывания дверей, когда у тебя в каждой руке по кружке кипятка. Проснувшись посреди ночи, я увидел в окне заснеженный пейзаж. Обнадеживало плохо. Ледяной поток морозного воздуха охватил нас, когда мы вышли из вагона. Проклиная холод, направились а любимым троллейбусам. Водитель пустил нас внутрь, а сам бегал туда-сюда по своим делам. Мы не могли взять в толк как он открывает дверь троллейбуса снаружи. Через несколько дней мы смогли увидеть воочию этот секрет - за бампером с левой стороны имеется тайная кнопка. По пути нам встретился застрявший посреди дороги троллейбус. Объехали мы его, сняв с проводов рожки, тобишь самокатом. Начинало темнеть. Увиденное в грязные окна плавно едущего троллейбуса радовало. Это был очень красивый закат. Конечно же нельзя не сказать о наших планах. Мы хотели из Ялты добраться до села Соколиное через водопад Учан-Су и Большой каньон. Это был наш план "А". Заглядывая вперед, отмечу что в процессе похода появлялись планы "В", "С", и еще много других, а плану "А" не суждено было осуществиться в полной мере.

И вот мы в Ялте. Ходим по автовокзалу и ищем нужную нам остановку. Время есть. Идем греться чаем в местный вокзальный кафетерий. Спустя некоторое время наша маршрутка подъезжает. Водитель открывает дверь и говорит что на водопаде сейчас минусь двенадцать градусов... и уезжает. Пришлось позвонить Черняеву - это был единственный человек которого я знал и он был в Ялте. Он отправил меня спрашивать жилье у разных старушек. Сам он с компанией снимали дом со всеми удобствами за 55 гривен в сутки. Нам же на вокзале предлагали жилье только за двести или двести пятьдесят в сутки. Хотелось дешевле - сто пятьдесят нас бы устроило. Одна женщина начала водить нас к разым людям и в конце концов привела к одному мужчине. Он сразу сказал: "Сто двадцать!" Женщина подсказала ему что мы рассчитываем на сто пятьдесят, и он исправился. Сказал: "Сто пятьдесят!" Однако же сошлись на ста двадцати, плюс пятнадцать за то что он довезет нас до нужного места. Виктория по пути поблагодарила его. Мужчина ответил, как он выразился, народной поговоркой: "Пока ходят денежные знаки, ваше спасибо нам до сраки!" и извинился за грубость. Привез нас на место, где нас встретила черезмерно заботливая старушка. Мужчина сказал Виктории что коли был бы вдвое моложе - женился бы на такой красавице. Потом засмеялся и исправился, что не женился бы. Но спросил нет ли сестры старше хотя бы вдвое. С тем и исчез. А милая старушка расположила нас в комнате с двумя кроватями, шкафом, стулом и советским радио - такой себе пожелтевший пластмассовый динамик, висящий на стене, с одной лишь крутилкой в центре. На кухне у старушки было аналогичное радио, которое она нам и включила. Что ж, первая ночь позади. Осталось три. Завтра идем к водопаду.

Завтрак, сборы и мы несемся на автовокзал. Маршрутка привозит нас на место. Сборщиков податей нет, мы проходим бесплатно. Перед нами нависает своим громким водным потоком, а также кое-где сосульками, водопад Учан-Су высотой почти в сто метров. Слева от водопада громоздится большая железная труба, в центре - прямоугольное бетонное нечто с гордым орлом-монументом наверху. Отсюда же открывается вид на Ялту. Делать, разумеется, на водопаде нечего, и мы уходим. В плане "А" у нас - найти тропу, которая выведет нас на самый верх яйлы - заснеженной гордной гряды. План "А" сразу претерпевает измения, превращаясь в "В" - дойти сколько-нибудь до верха, а потом столько-же вниз и на маршрутку. Пройдя выше по течению водопада ходим, фотографируемся, наслаждаемся видами. Сворачиваем черт знает куда и идем себе идем по лесу. Надежды найти тропу у меня уже не было. Хотелось просто дойти до верха. Или хотя бы выйти из лесу. План "С" пришел вместе с темнотой и вот мы уже ставим лагерь почти под самыми скалами на выходе из леса. Немного выше открывается вид на Ялту, леса, скалы. Все вокруг чисто и девственно, снег не тронут ни одной ногой. Рядом с лагерем журчит ручеек, мы медленно разводим костер у которого и греемся, слушая музыку. Возле костра хочется сидеть как можно дольше - единственный способ согреться в этот лютый мороз. Огонь тускло освещает повешенный недалеко на упавшем дереве флаг Норвегии. Виктория поочередно плавит обе пары своих ботинок, коптит вязаный носок. Разговариваем в основном про анусы. Любуемся звездами. Совсем немного пьем коньяк...

Вторая ночь позади. Спутники мои замерзли. Им было правда холодно, мне терпимо. Виктория заболевает. Во время утренней трапезы компанию нам составляет дятел, долбящий дерево. Спускаемся к трассе, идем по асфальтовым серпантинам, кое-где срезаем путь. К остановке пришли на час раньше нужного. Однако же парень на уазике предлагает нам и еще двум ожидающим доехать в нужные нам места за 50 гривен. Машрутка стоит вдвое дешевле. Сосед по уазику спрашивает как там обстоят дела на тропе. Водитель отвечает "Болото там сейчас". Будучи на той же тропе днем ранее мы болота не заметили. Да и вообще откуда может взяться болото в круглосуточный мороз. Водителю мы, само собой, сказали спасибо. Но поговорку мы знаем. Следующим нашим планом является небольшая прогулка по ялтинской набережной. Вещи ложим в камеру хранения. Цена одной поклажи шесть гривен за сутки. Прошлись по набережной, вернулись, забрали вещи и поехали на Ангарский перевал. В мыслях было покорить Чатыр-Даг. В темноте с трудом нашли наше любимое место для ночевки, поставились, приготовили еду, сварили два литра глинтвейна. Много не выпили и оставили на утро. Почти полную тарелку еды мы также оставили на улице. Без костра легли спать. Выдалась менее холодная, чем в первый раз, ночь. Но звездная.

Утром содержимое тарелки легко поднималось на вмерзшей в это содержимое ложке. Глинтвейн не замерз и мы немного выпили, предварительно подогрев. Снег вокруг окрасился разноцветными яркими каплями чая, глинтвейна, мочи и супа. Разбросаны были также свареные в вине фрукты, гречка, макароны. Кал же был ловко спрятан друг от друга в разных местах. В один лишь туалет мы ходили почти час. Подниматься на гору не стали - часы показывали 12 дня, а темнеть начинает уже четыре. Ночевать непонятно где в лесу тоже не хочется. Виктория все еще болеет. Принято решение ехать в Никитский ботанический сад, а оттуда к нашей старушке. Ненадолго останавливаемся, глядя на величавый Ангар-Бурун и стыдливую горку с названием "Сахарная головка". Кругом бегают взрослые и дети с лыжами да санками. Рождество :)

Два часа езды на троллейбусе. От остановки к самому саду идти еще около километра. Входной билет стоит 18 гривен (за эти деньги тебе дают два жетона, как в метро, которые ты отаешь на входе женщине и она сама вставляет их в турникет, наподобии того, как стоят в метро). В самом саду можн оза отдельную плату посетить зеленый лабиринт, кафе, отдельный сад с кактусами. Вещи оставить негде - любуемся флорой прямо с рюкзаками. Флора же представлена различными деревьями и цветами. Цветы в основном разнообразные диковинные розы и кое-где фиалки. Фиалки хотя бы есть. Если пару десятков роз наберется на весь сад - уже хорошо. Хотя склоны полны и подснежниками. Вцелом сад оказался не самым интересным местом, в частности для меня было тяжело бродить по его аллейкам и дорожкам с рюкзаком за спиной. Пару часов сада, автобус один, другой, и мы уже в жилище у нашей бабушки. Чистые и свежие мы снова идем на прогулку по набережной, на этот раз вечерней. Она как всегда полна роллеров, в центре стоит нарядная новогодняя ель. Дорогу нам преграждает конечно же Черняев. Он идет с концерта бардовской песни. Видно что весело проводит время. Узнав что мы были в ботаническом саду, жестом показывает, мол "отстой". Наслаждаемся знакомой нам ялтинской пиццей и шагаем домой. Это наша последняя ночь - нужно как следует выспаться, чтобы завтра подняться в Долину приведений.

Четвертая ночь промчалась очень быстро. Только заснул, а уже вставать. Будильник звенит 5:40. В семь мы уже идем по улице, наблюдая розовые рассветные скалы, таящие в кремовых туманах. Глядя на эту красоту, ждем транспорт. Здесь мы видим секрет открывания водителем двери троллейбуса снаружи. Минут десять ожидания и мы мчимся в Алушту. Этот город производит унылое впечатление, в отличии от радостной Ялты. Ялта какая-то привлекательная... Хотя делать там совершенно нечего, как и во всех крымских городах. Что ж, приехали. Только мы вытащили из троллейбуса вещи и одели их на себя, я мчусь к автобусу который стоит сосвем рядом, будто ждет нас. Артем и Виктория  мчатся за мной. Тронулись. По дороге я засыпаю под звуки блэк-металла в моих наушниках. Подобная музыка преобладала в плеере, и больше всего подходила... Вот мы в Лучистом. Отсюда начинается наш сегодняшний путь. Рюкзаки оставляем в заднем помещении магазина, забрав только фотоаппарат и воду. По пути встречаются чудные разноцветные лошадки. И не очень чудные следы жизнедеятельности парнокопытных. Путь совсем не снежный. Ближе к вершине дорога покрывается снегом, пока совсем в нем не утопает. Вид открылся нам удивительный. Облака летали в разные стороны, закручивались, исчезали и появлялись... Когда стоишь на каком-нибудь высоком камне, а сверху быстро плывут облака. И ты смотришь вверх и тебе кажется что ты вот-вот упадешь. Такое вот ощущение. Будто на краю пропасти. На вершине одного из каменных столбов стоит такая железная большая рама с флагштоком. В этом году там висела уйма разных платочков и ленточек. Туда же я повесил и свою косынку с рисунком кубинского флага. Никаких платочков уже не осталось. Голый каркас. Даже большое красное знамя, реющее не столь давно над вершиной, уже отсутствует...

Но нам пора спускаться - нужно успеть не автобус. Хотя вернулись на остановку мы на час раньше. Забрали рюкзаки и стали ждать. Подошел грязного вида бомж с товарищем. Заговорил почему-то со мной. Звать его Олегом, живет он в Изобильном. Самому Олегу, как и его товарищу, сорок три года. Двадцать лет Олен занимался альпинизмом и двадцать лет просидел в луганской тюрьме.  Какое из этих дел он начал в три года остается только гадать, но склоняюсь к альпинизму. Сказал что знает все местные тайные закутки, может спустить человека в пещеру на 98 метров без страховки, достать в подарок какой-нибудь сталактит. Раньше, говорит, так и промышлял: то лошадей украдет, то туристов спустит. Олег помог скоротать время ожидания. Автобус помчал нас прямиком до трассы. Едет он туда за двадцать минут. За проезд водитель взял по две гривны. Почему-то за проезд из Алушты в Лучистое (а это в два раза длиннее) он взял столько же. Вместе с нами в автобус заходит знакомая пара бродяг и разнообразные местные, из которых стоит выделить двух парней. Они громко беседовали между собой, демонстрируя автобусу свою крутизку. Один из ребят ни с того ни с сего громко сказал собеседнику что ненавидит эмо и мочит их в Симферополе пачками. Тут я даже поднял глаза чтобы посмотреть на героя. Говнарь говнарем, прости Господи. Сказав гневную фразу в сторону эмо, парень включил на телефоне песенку Аврил Лавин "Sk8ter boy". Поехали с музыкой. Затем парень сказал собеседнику что будет звонить свой второй любимой. Весь автобус прислушивался к его разговору со своей второй третинкой, или сколько их там у него. Думаю каждый пассажир в душе одобрительно кивнул, глядя на его находчивость в женском плане, и назвал "дебилом". Девушка зашла в двери автобусу, парень ее обнял и они помчались тусить в унылую Алушту. Мы же, пересев в троллейбус, направились в Симферополь - город, где еще, возможно, ходят пачками эмо. Напротив меня сидела бородатая бабушка. Слева - Артем. Где-то вдали мечтательно и в шапке дремала Виктория.

До поезда еще два часа. Пробуем ворваться в МакДональдс. Обходим кругом жесятной забор - нет МакДональдса. Значит придется сидеть на вокзале. Мимо пробегает Черняев. Он тоже сегодня уезжает. К Виктории подходит маленькая, лет тринадцати, девочка. Она сестра одногрупницы Виктории, она проводила время вместе со своими родителями, Черняевым и прочими из их компании. Девочка бодро делится впечатлениями и убегает...

Убегает и наш поезд, унося нас вместе с собою в родной нам город. По-моему небольшая сказка все-таки получилась. Пусть ненадолго, сколько там ее было... Час, два из этих почти пяти дней. А разве этого мало.

горы, снег, путешествия

Previous post Next post
Up