Nov 11, 2010 19:15
Если вы беспредельно счастливы, начиная с того, что вам везет в любви, и кончая тем, что вам не жмут ваши туфли, и если кто-нибудь скажет вам, что страдания украшают и возвышают человека, не слушайте и не верьте. Ходите с любимым человеком по дорожкам, залитым лунным светом, покупайте обувь размером больше. И не простуживайтесь, потому что у вас могут заболеть зубы. Зубная боль - самое жестокое из человеческих страданий. Ада нет, но в каждой больнице есть дверь с табличкой «Зубной врач».
А. Вампилов "Стоматологический роман"
В сумерках у меня заболел зуб. Мир преобразился. Делать было решительно ничего нельзя, включая сон.
Днем следующего дня я уже был у доктора. Мне сделали снимок и отправили гулять восвояси, взяв мой номер телефона. Сказали что позвонят сразу же, как у доктора будет свободая минутка. День заведомо был потерян. Повеселив себя разговорами со случайно встретившимися знакомыми людьми, я двинулся в сторону леса. Периодически я орал. Прошел мимо новопостроенной церкви, дошел до новопостроенной дороги. К слову, из окна моего девственный вид пустоши за несколько лет преобразился церковью и большой новой дорогой. Последнюю намедни приезжал открывать президент. В разные годы эту дорогу уже открывали разные высокопоставленные шишки. Как по ней почти никто не ездил, так и не ездит. Вот, дойдя до дороги, я окинул взгляд на раскинувшийся яр. В наушниках играл новый альбом Сергея Бабкина. Красота! Я созерцал чудесные осенние овраги, и словно Сам Бог заговорил к моему сердцу и позвал меня. Но нет, это была приемная стоматологии. Позвали на прием. Часовая операция прошла успешно.
Закрыв за собою дверь стоматологии, пошел на рынок. Силы сделать некоторые покупки у меня еще, как я думал, были. Однако же онемевший рот меня не слушался. Бороду я также не чувствовал. Первой покупал кильку. Курсивом напишу то, как слышались мои слова.
- Дайте черноморскую кильку (Айтэ еинаоускуйу иильку).
- А?
- Черноморскую кильку (Айтэ еинаоускуйу иильку).
- Сколько?
- Полкилограмма (Олуилоуама).
Ярко раскрашеная стареющая продавщица нагнулась ко мне через столы с мертвой рыбой.
- Что?
- Полкилограмма (Олуилоуама).
Продавщица указала на какой-то кусок кильки.
- Столько хватит?
Я охотно закивал.
Весы указывали почти килограмм. Расплатившись и сказав на своем новом языке "Спасибо", я пошел за сметаной, кефиром и прочим... Дома под гитарные риффы Neurosis в полной темноте немного почитал, чувствую уходящую анестезию. Через неделю я снова записан на прием. Последним. Чтобы, как выразился доктор, нам никто не мешал.
стоматолог