Автошкола. Ночное вождение, часть 1: Темный город.

Nov 08, 2012 15:35



Потихонечку, неторопясь, мое обучение в автошколе набирает обороты.
В прошлый вторник я посетила демонстрационный курс - «Вождение в темное время суток» или Mørkekjøring. Это очень полезный курс, на котором подробно объясняют и показывают «подводные камни» ночного вождения. Показывают, как правильно пользоваться светом, как правильно реагировать, куда смотреть и где искать опасность.


Сначала нас всех собрали в автошколе. 13 учеников + 4 инструктора. Первые полчаса были выделены под теоретическое занятие, где мы обсудили пару дорожных ситуаций. Естесственно, во главе угла стоит человеческая жизнь, и самое опасное - это не заметить пешехода. Выходящего из-за машины, идущего по обочине (что нередкость для Норвегии) или просто перебегающего дорогу в неустановленном месте. Потом нас разделили на группы - соответственно 4, по количеству инструкторов, и мы поехали на «полигон». Это специальное место, где и происходит инструктаж. Освещения там нет вообще. Я, наверное впервые в жизни оказалась в такой темноте на улице. Если машины выкючают фары - не видно ничего. Даже человека в 2 метрах от тебя.

Высадив половину учеников, и отправив их в теплую времянку для ожидания своей очереди, инструктора взяли себе по 2 человека в машину(один на переднем сидении, второй посередине на заднем, чтобы все было видно), и повезли нас по темным улицам города.

Первую часть поездки мы катались по узким горным загородным улочкам, где движение двустороннее, а проехать может только одна машина! Периодически на таких дорожках встречаются «карманы». Освещение дорог было только с обной стороны. Нам показывали, на сколько лучше видно с дальним светом. Особенно это было заметно, когда вдоль обочины такой загородной улицы шел пешеход. При использовании ближнего света они практически не видны! А если включить дальний свет, то чувствуешь себя более уверенно. И, как показал урок, люди, живущие за городом, гораздо лучше и чаще пользуются светоотражателями. Многие идут вдоль дороги в светоотражающих жилетах. Естественно, их видно лучше всего!

Еще понравилось, что на узких дорожках, если у тебя нет возможности отъехать назад, ты должен сигналить дальним светом, чтобы машина, едущая из-за поворота (то есть напрямую она не видит, что к ней приближается машина, и мы не видим ее) заранее встала в ближайший карман и вы разъехались.

Вторая часть была езда по темной городской территории. Торговые центры, парковки вокруг их, пешеходы. Тут мы играли в игру - кто заметит пешехода первым. Инструктор всегда выигрывал, а некоторых я не видела очень долгое время. И в черте города люди гораздо меньше пользуются рефлексами! А если пользуются - то неправильно! Оказывается, когда машина едет с ближним светом (как раз вариант городского передвижения), то свет от фар достает примерно до середины бедра, и все рефлексы, одетые на запястьях, карманах, сумках из машины водителю НЕ ВИДНЫ! В черте города рефлексы должны быть одеты НА НОГАХ! Это было для меня отрытием. А вот если включен дальний свет, то отражатели видны даже если они на уровне плеча. Разница очевидна! Очень порадовали собаки в куртках и шапках со светоотражателями, вот их отлично видно, и можно догадаться, что и хозяин рядом.

В итоге, мы получили рекомендацию использовать дальний свет в темное время суток так часто, как только это возможно, и конечно, использовать правильно, не ослепляя водителей встречных машин.

После этого мы вернулись на полигон во времянку, и там отвечали на вопросы, типа тестов, и в это же время вторая группа каталась с инструкторами по ночным улицам.

я, автошкола, жизнь

Previous post Next post
Up