Про студию рисования.

Jun 04, 2012 23:14

В марте этого года в Бергене открылась студия рисования «Муми-Тролль». Ее ведет художница Татьяна Ларина. Я случайно наткнулась на рекламу открытия студии, и записала туда Катюшу, потому что она очень любит рисовать. И рисует все подряд, и всем подряд!

Мне очень нравится, что у Тани все занятия продуманные. Тематические. Немножко серьезных знаний о художниках, немножко фантазии, немножко любимых тем.
Ну, начнем по порядку.

Первое занятие, на которое мы попали, было посвящено мамам! «Цветы для мамы» на примере «Подсолнухов» Ван Гога и на примере тюльпанов, изображенных голландскими мастерами. Справка: Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды - 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) - всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист. «Подсолнухи» (фр. Tournesols) - название двух циклов его картин. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Вот такую картину мы и рассматривали, и учились рисовать подсолнухи.



Тюльпаны, конечно же, на примере голландцев!

На следующем занятии дети рисовали свой портрет из овощей и фруктов. На этот раз примером столь необычного задания послужили портреты итальянского живописца Джузеппе Арчимбольдо. Он жил и работал в Милане в 1527 - 1593 годах. Представитель маньеризма. Катюше очень понравился портрет императора Рудольфа, и она рисовала не себя, а срисовывала с этого портрета. Это одна из самых известных картин автора. Называется эта картина - «Вертумн». Сам император высоко оценил это произведение искусства! Это - поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.




Скажу сразу, что мне очень нравятся эти занятия еще и потому, что я много черпаю для себя. Дома мы все это обсуждаем, и рисуем снова. В детские рисунки я не лезу, могу показать на другом листе, как что-то нарисовать, но в основном Катя все делает сама.

Третье занятие было посвящено Густаву Климту (1862-1918). Это известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. На примере его триптиха «Древо Жизни» дети учились рисовать декоративные линии и формы.



Четвертое занятие - «Птицы прилетели». Дети рисовали птиц и декоративное оперение, используя навыки с предыдущего занятия. Этого рисунка у нас нет, поскольку мы были с Сашей в США, а Катя с бабушкой его потеряли без нас :(.

На следующем занятии «проходили» импрессионистов. Дети рассматривали картины, восхищались, и под впечатлением каждый рисовал то, что ему хотелось. Катюше очень понравилась картина Моне (Оска́р Кло́д Моне́ 1840, Париж - 1926, Живерни) - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. «Лилии в пруду у дома Моне»




Потом был очень интересный урок. На нем детки учились рисовать точками. Такая техника рисования точками называется Дивизионизм.
От франц. divison - разделение, другое его название пуантилизм (от франц. pointiller - писать точками) - система в живописи, основа которой - методическое разложение сложного цветового тона на чистые цвета.

Разделение на полотне выражается четко различимыми мазками в виде точек и, небольших прямоугольных линий.

При зрительном восприятии картины с определенного расстояния происходит оптическое смешение мазков. Дивизионизм составлял основу художественного метода неоимпрессионистов.

Впервые теоретическую разработку и практическое применение дивизионизм получил в творчестве французских живописцев Ж.Сёра и П.Синьяка в 1880-1890-х гг. В дальнейшем он широко применялся в работах французских (А.-Э.Кросс), бельгийских (Т. ван Рейселберге), итальянских (Дж.Сегантини) и русских (Н.В.Мещеряков) художников.

Ж. Сера. "Сена у острова Гран-Жатт" (пуантилизм).


Катюша решила нарисовать точечками поле цветов.



Дальше было смешное занятие, и надо было нарисовать доброе/любимое/несуществующее животное.
На занятии Катя нарисовала 2 рисунка: одноглазую черепаху на длинных ногах, и своего любимого медведя, собирающего цветы в поле.







А дома она нарисовала еще корову для этой компании.



А потом и разноцветную кошку-принцессу!



А потом Катюшка заболела, и нам пришлось пропустить занятие. Но я написала Тане, и она прислала мне описание занятия. Мы с Катюшкой постарались его выполнить. Задание с одной стороны простое, а с другой не очень. Нужно было нарисовать иллюстрацию к сказке «Дракон и волшебник». Вот ссылка на сказку - Дракон и волшебник
Вот, что у Кати получилось:



Дальше занятие на тему - «Что мне больше всего нравится в моей комнате». Конечно, Кате нравится ее медведь. Медведя она нарисовала на 2 минуты. Потом подумала еще, и сказала: «Еще мне нравится сердечко мягкое!» За минуту нарисовала сердечко. Потом подумала, и сказала: «Это все как-то быстро… Я лучше куклу нарисую!»



На последнем занятии была тема «Мое любимое животное». Естественно, это был ее любимый медведь, с которым она не расстается с года. Берет его во все поездки с собой, спит с ним, и жизни без него не представляет. Удачный медведь такой - подходит под большинство тем для рисования :)




А вот самый первый наш урок рисования:



Это Таня, объясняет детям задание.









Творения маленьких художников.





По-моему, прогресс налицо! Всего 3 месяца занятий, а ребенок научился правильно располагать композицию на листе, заполнять все пространство листа красками, использовать оттенки цветов, смешивать два цвета для получения третьего. Я очень довольна результатами. На следующий год будем ходить еще!

дети, катерина

Previous post Next post
Up