Наконец то осуществилась давняя, ну, может если и не мечта, то задумка посетить музей Михаила Красенца.
Михаил - бывший механик и раллийный пилот, выступавший в 80-х годах на автомобилях Москвич. Собирать свою коллекцию начал еще в 80-х годах, начав со спортивных автомобилей АЗЛК. Коллекция постепенно разрасталась и устав от набегов вандалов, жалоб соседей и проблем с коммунальщиками Красинец в середине девяностых перебрался в Черноусово, продав свою московскую квартиру, купив на вырученные деньги еще несколько экспонатов.
В данный момент в коллекции собрано примерно 300 послевоенных автомобилей советского производства, ну и немного раритетных иномарок.
На переднем плане неплохо сохранившиеся красавцы Ford Taunus 17M (1957-1960) и Ford Taunus 15M (1955).
Москвич 401 (1954-1956)
Боевой Москвич 1600SL (предположительно это машина В.Житкова/И.Колобаева, занявших третье место на ралли Saturnus в Словакии, 1987 год), уникальный прототип 3-5-5, (1972) которому так и не суждено было стать заменой 412-й модели и троица Жигулей. Как показалось, продукцию волжского автозавода директор музея особо не жалует. За все время достаточно долгой и подробной экскурсии, продукции АвтоВАЗа не было уделено ни секунды времени. =)
Реплика раллийного Москвич 412, принимавшего участие в ралли Лондон - Мехико в 1970 году (экипаж - И.Астафьев, А.Сафонов, Г. Гаркуша). Из пяти москвичей, стартовавших 19 апреля из Лондона, 27 мая в Мехико финишировало три, преодолев 25 810 км и заняв третье место в командном зачете. Однако автомобиль под номером 21 до финиша не добрался. Вечером, 15 мая, автомобиль под управлением И.Астафьева перевернулся в Боливии, сделав четырехкратные уши. Кроме непристегнутого пилота, выпавшего из машины через открывшуюся дверь, никто не пострадал. Примечательно, что хотя Москвич и был изрядно помят, но сохранил способность к самостоятельному передвижению, однако, в соответствии с правилами, машина была снята с соревнований.
ГАЗ 69 (1953-1972) с самопальным жестким верхом (с завода сходили исключительно "кабриолеты"), ГАЗ М72 (1955-1958), и шеренга ГАЗ М20 "Победа" первых выпусков (1946-1954).
Редкий полноприводной универсал Москвич 423Н (1958-1963) и два ГАЗ-12 "ЗиМ" (1950-1959).
Автомобили правоохранительных органов, такой вариант окраски использовался до второй половины 60-х.
Шеренга Москвичей 402, 403, 407 (1956-1963).
Посещение музея вызвало весьма противоречивые чувства. С одной стороны все эти машины Красинец спас от порезки на металлолом, с другой - они тупо гниют, создавая атмосферу скорее не музея, а автомобильного кладбища. Остается надеяться, что источник энергии, который из себя представляет сам обладатель коллекции, не иссякнет, планы у него воистину наполеновские. Но на них у него нет денег =(